1. Жанр космосима и его особенности.

Как и любой жанр, жанр космосима имеет свои особенности. Вообще-то стоит сразу отметить, что в мире существует только один действительно реальный космосим, но я даже названия его не помню, ибо он "слегка" непопулярен. Заметьте, какая получается петрушка. Тот же ИЛ-2 славен своей максимальной приближенностью физики к реальной. А вот сделайте вы космосим с реальной физикой и все, приплыли, играть в него будут единицы... Поэтому на сегодняшний момент стоит принимать во внимание только два типа физики для космосимов: 1. "Подводная лодка" (в дальнейшем ПЛ). 2. Инерционная (в дальнейшем Ин-ая). 1. Итак, ПЛ - это как во всем известном FreeLancer'e. Когда отпускаешь "газ", то корабль медленно и неотвратимо тормозится, причем обычно довольно быстро. Повороты по осям жесткие и скомпенсированные, т.е. не надо заботиться о том, чтобы погасить появившуюся боковую скорость. В общем ПЛ рассчитана на управление клавиатурой или мышкой. 2. Когда существует специальная кнопка переключения из режима ПЛ в режим Ин-ой, как, например, в HomePlanet'e. Когда скорость не теряется. К тому же выключается компенсация боковых скоростей. Такой режим предполагает однозначное использование джойстика. Привлекателен тем, что позволяет выписывать всякие маневренные кренделя, легче уходить от ракет и еще много чего. Отвращает тем, что сходу его не осовоишь никак. Учиться так летать и использовать все возможности Ин-ого режима прийдется долго и упорно. Я принял решение, что буду использовать полуПЛ. Т.е.: 1. Максимальная скорость ограничена неким значением. Сие будет регламентироваться в "Истории игры". 2. Снижение скорости будет, но оно будет очень незначительным. Т.е. вырубив движки можно будет довольно долго лететь по инерции. 3. Боковые скорости будут компенсироваться автоматически. Возможно в дальнейшем введу возможность переключения в Ин-ый режим. +===========================================+ Теперь о том, что можно будет в моей игре делать (максимально возомжно подробнее, но без фанатизма, чтобы какая-нить команда разработчиков не спионерила и не реализовала это раньше меня без меня): 1. Исследовать. Реально при старте будет на карте только одна система. Чтобы попасть куда-то еще нужно будет разведать окраины системы, чтобы найти области гравитационных возмущений, откуда можно будет "прыгнуть" в другую систему. Эти данные можно будет продавать. 2. Производить разведку вновь открытых систем. Вновь открытая система для ее использования должна быть разведана. Для этого надо будет "проскользить" (данному термину будет дано определение в "Истории") по всем планетам, запустить на них зонды. Получить данные с зондов. После чего эти данные можно будет продать НПЦ, для организации в данной системе колонии. Либо получить патент на аренду системы (это будет стоить дорого) или вообще выкупить ее (это вообще бешеных денег будет стоить) и колонизировать ее "своими" силами. Одиночкам такое будет вряд ли под силу, хотя специальных ограничений, кроме стоимости, не планирую. 3. Торговать. Покупаем дешевле, продаем дороже. Будет система государственных и частных контрактов на перевозки. Куча грузовых кораблей и куча товаров + динамичные цены, реагирующие на обстановку. 4. Осуществлять пассажирские перевозки. Ведь кроме игрока в галлактике существует много других людей, которым нужно куда-то поехать. Почему бы не водить огромный лайнер или маленький чартерный звездолет. 5. Добывать руды. Есть астероиды, есть планеты. Почему бы из них не копать руду. Причем "вручную", автоматическими станциями, и, так сказать, руками людей. После чего можно все это дело переплавить и получить ресурсы. 6. Производить товары. Есть чертежи, есть ресурсы. Почему бы не производить товары. 7. Улучшать устройства. Есть чертежи, есть научные лаборатории. Почему бы не исследовать и не изобрести какое-то улучшение. Которое потом можно будет продать. 8. Воевать с NPC. Куда ж без этого. Причем есть дерзкая идея в случае, если проект двинется в сторону онлайн (ну популярно это сейчас, популярно, да и мне бы такая онлайн-игра очень бы понравилась обилием живых людей в ней), то сделать AI NPC игроков на основе нейронных сетей. Благо мой хороший друг имеет много опыта в оных, можно даже сказать спец. Хотя, конечно же, алгоритм будет упрощенным. Однако, думаю, будет интересно, если применив какой-то маневр в бою с NPC вы потом увидите, как похожий или тот же маневр применит и NPC. Это сделает их более привлекательными и интересными. 9. Воевать друг с другом (PvP). А без этого игра вообще будет обречена на быструю и скорую смерть в случае развития ее в онлайновую. Однако сразу оговорюсь, что в системах с высоким SS (security status) убивать других игроков будет попросту невозможно. Это сделано для привлечения большего кол-ва игроков. В первую очередь тех, кому не хочется PvP. В других же системах никаких ограничений на PvP не будет. 10. Наниматься. Если Вы хороший боец. Если у Вас хороший боевой корабль, то почему бы не наняться к какому-нибудь торговцу в экскорт. Или не наняться в правительственные войска. Или не вступить в гильдию "охотников за головами" и проводить совместные или одиночные рейды за преступниками. 11. Пиратствовать. А ведь кому-то это тоже нравится. Так почему бы не помочь им разнообразить обстановку в игре. Дать возможность грабить и убивать в свое удовольствие. Ну или быть соответственно убитым и ограбленым. :) +===========================================+ На этом пожалуй остановлюсь. Хватит уже загруза. Но, как можно понять - это кусок диздока, как такового. И если я могу это и еще очень много чего держать в памяти, а в свободные минутки еще и думать над этим, добавлять, улучшать что-то, то начинающим рекомендую все-таки потратить много времени и описать это на бумаге. Поверьте, Вам потом это очень поможет. P.S. Я знаю, что замах у меня не слабый получается. Smile Но банальности не хочется. Да и в первую очередь это для меня, для души, так сказать. Хотя, конечно же, хотелось бы и чтобы еще кто-то в нее поиграл. Но если не получится, то и ладно, зато я смогу потом себе сказать, что я пробовал сделать, но не получилось.
Submitted by BlackCat on

Комментарии

Как это не прискорбно, но какая-нить команда разработчиков уже спионерила и реализовала это раньше тебя без тебя. X2. Угроза Хотя с графикой они подкачали (всетаки игра 2003 года), но все перечисленное тобою в ней было реализовано в той или иной степени. Ну или из современного eve-oline (хотя это больше стратегия чем симулятор, онлайн всетаки). Тоже конечно не верх совершенства, но развивается не плохо. Но не стоит опускать руки. Конкуренция была всегда - и это есть хорошо. Ибо все что мы пишем уже когда-то было написано. Главное выйти на качественно новый уровень. Так что дерзай и успехов. Помоему так (С) винипух.
Submitted by Victor on
А я, в общем-то, и не претендую на оригинальность. Кое-какие вещи я не расписывал более подробно умышленно. Но все это - компиляция хорошо зарекомендовавших себя идей, прошедших опробацию и благосклонно принятых. Так что это просто попытка собрать их воедино на немного других принципах и подходах. К тому же все-таки хочется сделать онлайн. Не потому что модно, а потому что интереснее. :) А за дельное замечание - спасибо.
Submitted by BlackCat on

А ещё есть автопилот-неформал. Он матерится матом, вылазя из своего ящика и садясь за штурвал.

Ы... если серьёзно, то сложные пируэты можно задавать бортовому навигационному компьютеру.

Особо понравивиеся приёмы можно выносить на горячие клавиши и комбинировать их по своему усмотрению.

Бой то же можно программировать заранее, например, задав целью боеголовок - двигатели противника.

Можно комбинировать уход от ракеты - совмещая сложный манёвр с огнём из бластеров.

Командные действия имеют теже свойства, что и манёвры, разве что расчитаны на несколько членов команды.

Командир может занести в базу данных горячие клавиши совмесных манёвров.

М-да... после всего предложенного, не думаю, что игра будет выглядеть как стандартный космосим...

Выбранные манёвры и атаки можно улучшать оборудуя звездолёт дополнительными движками и вооружениями.

Бой будет и на уровне раннего предупреждения, невидимости, аномалий и прочего, что можно занести в горячие клавиши))

И не надо смеяться, что клавишь на клавиатуре не хватит - бортовой компьютер будет понимать вас с нажатия всего лишь одной клавиши, и, тупа переспрашивать "хотите ли вы выйти или же нет?" не будет.

Submitted by S.I.M. on

GameDev.by