Cliff Bleszinski' inspiring FAQ

Оригинал: http://dudehugespeaks.tumblr.com/post/42537415279/frequently-asked-questions

Особенно нравится совет начинающим дезигнерам, я это тоже не устаю повторять всяким чувакам с идеями, примерно в тех же выражениях:

"ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. Хоть что-то. Не говорите, что у вас есть идея. Всем насрать на вашу идею, если вы не можете начать её реализовывать. Возьмите UDK. Возьмите Unity. Возьмите что-нибудь и ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО. Если хорошо умеете дизайнить уровни, найдите программиста в интернете и начните работать вместе. Найдите артиста. Помните, что разработка игр это как лепка или намывание золота... ваша первоначальная идея может быть фигнёй, но продолжайте пытаться." "Fail often, fail early" -- хз как это адекватно коротко перевести на русский.

Submitted by BLK Dragon on

Комментарии

Позволю себе усомниться, что обязательно надо что-то делать. Можно опубликовать идею, и если она хорошая, то ее реализует кто-то другой. "Идея ничего не стоит" - это спорное утверждение, основанное на том, что во многих странах юридической защите подлежит только реализация идеи, а не она сама.

Я наоборот говорю, что не надо бросаться реализовывать идею. Дайте ей отлежаться, возможно даже несколько лет. Идея криптовалюты, описанная одним человеком, была реализована другим спустя 10 лет и превратилась в то, что теперь известно как Bitcoin.

То, что "всем насрать на вашу идею", тоже очень спорно. Если бы это было так, то сейчас не было бы Фейсбука.

А насчет советов различных "авторитетов" - не обращайте на них внимания, если только сами не обратились за советом. Обычно кто не обладает талантом писать книги, тот идет в критики. Обычно кто не умеет что-то делать - тот дает советы.

PS: Возможно вы не захотите, чтобы кто-то другой реализовал вашу идею. В таком случае заразите своей идее того, кто сможет ее реализовать в вашей команде и под вашим контролем. Не берите UDK, не берите Unity. Делайте только то, что делаете хорошо, а программируют пусть те, кто хорошо программирует...

Для тех кто в танке, напомню, что CliffyB — дизайнил Unreal, Gears of War и делал это всё 20 лет или около того; соответственно, его мнение гораздо интереснее многих друих, ага.

Идеи, сами по себе, ничего не стоят, особенно в в gamedev'у, это фактический факт. Фантазёры, которые не представляют как реализовать их идеи — бесполезны; разговор об этом собственно.

Submitted by BLK Dragon on
BLK Dragon wrote:

Для тех кто в танке, напомню, что CliffyB — дизайнил Unreal, Gears of War и делал это всё 20 лет или около того; соответственно, его мнение гораздо интереснее многих друих, ага.

Идеи, сами по себе, ничего не стоят, особенно в в gamedev'у, это фактический факт. Фантазёры, которые не представляют как реализовать их идеи — бесполезны; разговор об этом собственно.

Только вдохновение позволяет создавать шедевры, а такое не алгоритмизируется. Это еще более фактический факт.

15 лет написания игры-моей-мечты показали, что я никудышный геймдизайнер и лучше бы мне заниматься программированием миров, придуманных другими. К сожалению, я последовал совету "делать что-нибудь". Сначала балансил игры в тетрадке, потом в экселе, потом писал программы, пытающиеся найти Баланс генетическими методами, градиентным спуском и проч. Если бы вернуться назад на 15 лет и послать подальше того, кто дал мне тот совет...

Впрочем, пусть каждый сам решает пойдет ли он своим путем и достигнет вершины или так и будет дышать в чью-то спину и внимать чьим-то "откровениям".

Не понятно, откуда выводы про алгоритмизацию шедевров и дышание в спину чужим откровениям. (я как бы не фанат эпиков, унрыла и Суини/БЛезински, если чо)

Откровений никаких нет. Сакральных секретных знаний тоже. Об том и речь — банаоьно всё, нужно "всего-лишь" работать, а не фантазировать беспредметно. Программирование — это не магический ритуал или шаманство, а "всего лишь" способность чётко и лаконичнор выражать мысли. Тут, кстати, в тему будет вспомнить, что Unreal — это десятый движок Суини; т.е. с его же собсвенных слов, только с десятой попытки что-то вменяемое получилось. 

Если ничего не делать, ничего не получится. Если что-то делать, то со временем это что-то начинает получаться лучше и лучше.

Submitted by BLK Dragon on

Ничего не делайте. Расскажите всем, что вы ничего не делаете и как. Продолжайте ничего не делать с новыми идеями.

Submitted by AndyArt on
AndyArt wrote:

Ничего не делайте. Расскажите всем, что вы ничего не делаете и как. Продолжайте ничего не делать с новыми идеями.

Я бы попросил (лично конкретно тебя) не троллить (хотя бы) в моих темах.

Submitted by BLK Dragon on

Вообще-то он троллил меня в поддержку твоей точки зрения. Эх...

Come-from-Beyond wrote:

Вообще-то он троллил меня в поддержку твоей точки зрения. Эх...

Серъёзно? Ты предлагал _ничего_ не делать?  :)   // риторический вопрос

Submitted by BLK Dragon on

Согласен с BLK Dragon .

Идея ничего не стоит. Нужно либо самому её реализовывать, либо искать тех, кто её реализует.

Придумывать "гениальные" идеи значительно проще, чем их реализовывать... Уж у меня есть опыт залажать "гениальные" идеи Smile И есть опыт затягивать разработку, не имея моральных сил закончить начатое. Но я считаю, что это единственный путь сделать из гениальной идеи что-то стоящее и раскрыть идею в полной мере. 

BLK Dragon wrote:

...ваша первоначальная идея может быть фигнёй...

Чтото мне кажется что фраза "your initial idea might suck" переводится немного грубее )

ИМХО нужна золотая середина между бездумным делом (лишбы делать) и постоянным летанием в облаках гениальных идей.

Весь вопрос только в том где и как эту середину золотую найти... А возможно и нет единой середины и у каждого она будет своя. А там и до золота не далеко уже будет.

Последняя правка: ср, 13/03/2013 - 03:46
Submitted by Victor on
Victor wrote:
BLK Dragon wrote:

...ваша первоначальная идея может быть фигнёй...

Чтото мне кажется что фраза "your initial idea might suck" переводится немного грубее )

Ну так дети же читают, чего травмировать психику Smile

 

Victor wrote:

ИМХО нужна золотая середина между бездумным делом (лишбы делать) и постоянным летанием в облаках гениальных идей.

Весь вопрос только в том где и как эту середину золотую найти... А возможно и нет единой середины и у каждого она будет своя. А там и до золота не далеко уже будет.

Там вроде как про не бездумное дело, а вполне себе осмысленное делание. "Лишьбы делать" вроде как только офисный планктон ваяет всякую хню на джаве; игру мечты в гараже вроде как целенаправленно делают Smile

 

Submitted by BLK Dragon on

"Fail often, fail early" -- "ошибайся часто, практически на каждом шагу". Примерно такой смысл.

Идея в том, что делая ошибки ты начинаешь понимать, что ошибки это опыт, а опыт - это знания + практика. К сожалению замечу, что иначе не стать настоящим про в своей области.

Submitted by AlexB.hpp on

GameDev.by