get real

Что-то в последнее время количество фантазий на gamedev.by увеличилось. Видать у школьников летние каникулы начались, много времени свободного появилось.

Не то чтобы меня это всё удивляло, но всё таки "школьникам" стоит осознать, что gamedev.by в его текущем состоянии -- это никакое не "содружество профессионалов", а скорее кружок по интересам. Просто потому что "профессионалов" (т.е. тех кто делает и _выпускает_ игры, зарабатывая тем самым деньги) из присутсвующих на gamedev.by -- единицы (ну или все поголовно аццки маскируются).

По поводу "идей" (которые ничего не стоят), есть замечательная история (совершенно реальная и про gamedev).

Пришли как то в SONY товарищи с замечательной идеей "офигенное мочилово по мотивам древнегреческих мифов" (на самом деле документ был сильно больше и подробнее). В SONY подумали и сказали что, мол, нам неинтересно. Потом вышел God of War. Товарищи с идеей даже в суд подавали, безрезультатно.

Мораль в том, что товарищи с идеями ничего сами сделать не могли, а товарищи из SCE Santa Monica -- очень даже могли и сделали. И то что в дизайне GoW были использованы "чужие идеи" -- никого не волнует. Потому что идеи ничего не стоят; чего-то стоят реализации, да и то не все.

Submitted by BLK Dragon on

Комментарии

Я только позволю себе немного акцентировать один момент.

Ваша идея ничего не стоит не потому что какая-нибудь сони может стырить что-то и сделать игру, а потому что идея без реализации не существует вообще.

Тот же facebook который приводили где-то в качестве примера - вы думаете он такой крутой из-за крутой идеи? Вас не смущает что это не единственная социяльная сеть и не первая?

Ну или ближе к играм - "офигенное мочилово по мотивам древнегреческих мифов" против "офигенное мочилово про полу-демона-полу-человека" против "офигенное мочилово про девочку со странным оружием" против "офигенное мочилово по мотивам истории китая" против еще парочки. Если в курсе - то поймете, что эти игры различаются гораздо сильнее чем декорациями. Но согласитесь всё это полноценные идеи (ну если пользоваться терминологией школоты ;-))

Да и вообще - сколько в этом году вышло странных игр который "стырили" у меня идеи... А потому что сам дурак не смог - а не потому что стырили Wink

Submitted by discouraged_one (не проверено) on

Следует ли из всего вышесказанного, что основными "зарабатывателями денег" в индустрии являются программеры и художники - то есть те, кто реально СОЗДАЕТ продукт, а роль геймдизайнеров и сценаристов в нашем мире сильно преувеличена? Кажется мне, что не все так просто, как хотелось бы.

Submitted by DekaSoft on
Quote:
то есть те, кто реально СОЗДАЕТ продукт, а роль геймдизайнеров и сценаристов в нашем мире сильно преувеличена?
И где это я такое написал? Или вы считаете что режиссер к кино не имеет никакого отношения? Знали бы кухню лучше - не несли бы чуши
Submitted by discouraged_one (не проверено) on
"зарабатывателями денег" являются все кто учавствует в проектах, которые делаются, _завершаются_ и продаются (пусть даже не выходят в плюс).

Те же, кто просто придумывает идеи -- фантазёры и ничего более.

Идею, между прочим, даже оформить в одностраничный концепт -- это работа на неделю, настоящую 40-часовую рабочую неделю (классика про "four day thinking, one day writing"). Оформить концепт в форму, пригодную для субмита в SONY или Microsoft -- работа на несколько недель, и не очень то простая.

Submitted by BLK Dragon on
Quote:
discouraged_one писал(а):
Quote:
то есть те, кто реально СОЗДАЕТ продукт, а роль геймдизайнеров и сценаристов в нашем мире сильно преувеличена?
И где это я такое написал? Или вы считаете что режиссер к кино не имеет никакого отношения? Знали бы кухню лучше - не несли бы чуши
А где я ПЕРСОНАЛЬНО к Вам обращаюсь? Спокойнее надо быть. Мания величия еще никому не помогала.

>>>Мораль в том, что товарищи с идеями ничего сами сделать не могли, а товарищи из SCE Santa Monica -- очень даже могли и сделали. И то что в дизайне GoW были использованы "чужие идеи" -- никого не волнует. Потому что идеи ничего не стоят; чего-то стоят реализации, да и то не все.

вот я вообще-то это имел ввиду...

P.S. Блин, стОит только нормально что-то написать - сразу находятся какие-то обиженные.

Submitted by DekaSoft on

Ну вам собственно про реализацию тут уже написали - гейм-дизайн та еще реализация.

Quote:
Блин, стОит только нормально что-то написать - сразу находятся какие-то обиженные.
Нет, что вы, ни разу не обиделся. Просто без цитаты написали - обычно так делают про предыдущий пост.
Submitted by discouraged_one (не проверено) on

Эх-х-х, надо создать на сайте отдельный раздел с идеями, что-то по типу мозгового штурма - пускай туда все кому не лень скидывают пусть и бредовые, но идеи игр. А то у меня, например, с идеями ну совсем плохо - ну не могу ничего придумать и все тут. Или может это от того, что все свои идеи я рассматриваю изначально с практическо-критической точки зрения возможности их реализации, хз.

Submitted by DekaSoft on
Quote:
DekaSoft писал(а):
А то у меня, например, с идеями ну совсем плохо - ну не могу ничего придумать и все тут.
Регистр современных научно-фантастических идей
Submitted by Victor on
Quote:
BLK Dragon писал(а):
Пришли как то в SONY товарищи с замечательной идеей "офигенное мочилово по мотивам древнегреческих мифов" (на самом деле документ был сильно больше и подробнее).
Эта идея ничего не стоит, даже если она проработана в тчательном концепте. Читай, что такое мочилово уже было ранее в других играх, неважно что там были инопланетяне или кролики и использовались доселе невиданные фичи.
Submitted by DJ_Psych on
> Эта идея ничего не стоит, даже если она проработана в тчательном концепте. > Читай, что такое мочилово уже было ранее в других играх, неважно что там были

> инопланетяне или кролики и использовались доселе невиданные фичи.

Конечно не стоит, об том и речь.
Вот реализации от SCE Santa Monica, Capcom, KOEI и ряда других -- они стоят миллионы.

"Неоригинальная" идея, реализованная лучше чем у изначального автора тоже стоит много.

Отличный пример -- Torchlight, кто сейчас вспомнит тут шароварку в которой было "всё то же самое"?..

Submitted by BLK Dragon on

А вот реализация Бойцовского Клуба стоила миллиард.

Что до точлайта, то на ум приходит только дьябло Smile Взял дьябло и все там переделал, перевернул - вот тебе и идея.

Придумать нечто новое в концептуальности стиля или жанра, а лучше целое направление - это и есть ИДЕЯ.

Submitted by DJ_Psych on
> Что до точлайта, то на ум приходит только дьябло Взял дьябло и все там переделал, перевернул - вот тебе и идея.
Diablo тут не при чём. Ну т.е. это как бы оригинал, который пытались клонировать много раз и всё безуспешно, включая отщепенцев из Blizzard (Hellgate London).

Шароварка, которую я поминал -- Fate (пришлось погуглить, я даже название забыл за эти годы). Можно найти всяие обзоры, где Torchlight поливали грязью за "клонирование" Fate, мол, всё скопировали -- и "казуальность" игропроцесса, и пета и даже стиль UI. Вот только Torchlight сделан на порядок качественнее во всём (ещё бы, товарищи из Blizzard знают как делать Diablo) и в итоге товарищи продали много копий, заработали много денег и делают продолжение, в том числе на X360/PS3.

C играми на iPhone очень часто наблюдается то же самое -- идеи недостаточно, нужна качественная реализация, polishing. Вот показательный пример как это происходит.

Поэтому то все, кто бегает вприпрыжку с криками "у меня мега идея!!!" ничего кроме здорового смеха не вызывают.

Submitted by BLK Dragon on
BLK Dragon Чем это я вам не угодил (точнее школота)? Ведь тема явно написана против меня... с меня берёт начало! я ведь даже не начал ! вы типа офигенный разработчик игр?... начали с идей "оригинальных"... и сразу начали их реализовывать ? у вас все получилось, вы обрели репутацию, набрали поклонников, и бабла немерено ? не думаю !

ваш ответ....

Submitted by nPocTou on
Quote:
BLK Dragon писал(а):
>"Неоригинальная" идея, реализованная лучше чем у изначального автора тоже стоит много.
А может я умею хорошо реализовывать !? откуда вы знаете что я могу а что нет !? мы даже не знакомы !
Submitted by nPocTou on
>> вы типа офигенный разработчик игр?... начали с идей "оригинальных"... и сразу начали их реализовывать ?

да нет - что он что я (который с большего у него учился) начали с самых обычных идей. И со временем поняли что не обязательно иметь какую-то идею чтобы сделать хорошую игру. Почитали бы всё сначала. Это действительно признак школоты - думать что идеи много значат и что именно вы знаете рецепт игры которая убъёт <вставь название игры>

Submitted by discouraged_one (не проверено) on
> вы типа офигенный разработчик игр?... начали с идей "оригинальных"... и сразу начали их реализовывать ?

Я всего лишь реалистично смотрю на вещи. Оригинальность идеи, по большому счёту, не очень коррелирует с игрой, которая в итоге получится (успешность, денежность итд). Можно, например, сколько угодно ныть про неоригинальность идеи "мира танков", но пипл хавает и игра приносит ежемесячно суммы денег с многими нулями (я как бы не фанат, просто недавно узнал цифры случайно) -- варгейминг не пытался придумывать мега-идеи (по мне сетевое мочилово с mech'ами было бы прикольнее), он просто сделал то, что более-менее хорошо умел (боёвка с танчиками в лесах-полях-деревнях) в востребованном сейчас жанре (ММО).

> А может я умею хорошо реализовывать !? откуда вы знаете что я могу а что нет !? мы даже не знакомы !
Обычно (почти всегда) те, кто умеет хорошо реализовывать -- реализовывают, а не бегают и рассказывают всем вокруг про свои замечательные идеи. Просто чтобы конкуренты не успели сделать раньше.

Пост написан для всех фантазёров -- может кто-то станет смотреть на вещи реалистичнее и займётся делом, вместо троллинга на форумах.

Submitted by BLK Dragon on
я никогда не говорил что у меня офигенная идея(-еи). как я смогу сделать что либо сам ? без должного образования и опыта ? поэтому я ищу себе спутников... разве это не признак того что я стараюсь побыстрее реализовать ?

ахх... да я не тролль !

Submitted by nPocTou on
Quote:
discouraged_one писал(а):
>> Почитали бы всё сначала. Это действительно признак школоты - думать что идеи много значат и что именно вы знаете рецепт игры которая убъёт
1 я все прочитал ! 2 признак школоты ? что за бред ? когда я говорил что у меня есть "мегакрутаяидея" ? изначально я пришел на форум дабы поделиться идеями тем что есть... посмотреть реакцию, критику... и знаете если это начали обсуждать (хоть и не идею)) значит это что-то значит... вас с BLK Dragon discouraged_on зацепило ? нет так чего вы тут обсуждаете ?
Submitted by nPocTou on

давайте посмотрим что получится...

Submitted by nPocTou on
Я как бы ничего не обсуждаю. На самом деле (если бы была возможность) просто запретил бы комментарии к посту вообще, ибо обсуждать в сущности нечего.

Не нужно мне ничего доказывать, серъёзно.

Submitted by BLK Dragon on

правильно вам доказывать ничего не надо... это вы доказываете Smile

Submitted by nPocTou on
Quote:
nPocTou писал(а):
как я смогу сделать что либо сам ? без должного образования и опыта ? поэтому я ищу себе спутников...
Ну так учись - кто тебе мешает? Садись за книжки - и вперед. Причем тут спутники? Или ты ищешь того, кто тебя "протолкнет"?
Submitted by DekaSoft on
Quote:
DekaSoft писал(а):
Quote:
nPocTou писал(а):
как я смогу сделать что либо сам ? без должного образования и опыта ? поэтому я ищу себе спутников...
Ну так учись - кто тебе мешает? Садись за книжки - и вперед. Причем тут спутники? Или ты ищешь того, кто тебя "протолкнет"?
может быть и так (
Submitted by nPocTou on

BLK Dragon вы были правы... они ничего не стоят... мои извинения...

Submitted by nPocTou on

GameDev.by