Подумалось о gamedev.by

По причине праздника шарился вчера по всяким (около)gamedev форумам и задумался о gamedev.by. Собсно для кого оно и кто туда будет писать? Прикинул кол-во контор белоруских -- с десяток где-то, тех кто в самом деле девелопментом занимается; Людей, которые _действительно_ могут что-то интересное сказать -- единицы буквально, только заняты они как правило и пишут неохотно, даже свои блоги/жж. Статьи появятся только если кто-то будет переводить гамасутру (и т.п.) на родну мову. Да и "интересующихся" сколько? Десятков несколько студентов, которые способны сделать что-то сложнее компиляции примеров ДХ-СДК -- кто читать-то будет?..
Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:18
Submitted by BLK Dragon on

Комментарии

Дык а чаму я раіў на беларускую перакладаць? Smile Толькі унікальным кантэнтам можна прывабіць наведвальнікаў. :)А наконт гульнябуда - у Беларусі зашмат, асабліва шараварных, але прымецілі добра - мало хто піша нават свой блог:) Ды й потым, калі ласка, адміны партала - распаведзьце свае асабістые дасягненьні ў гульнябудзе? Вось зараз арганізоўвываецца партал для шараваршчыкаў, дзе будуць давацца канркрэтныя парады, кшталту таго, што зрабіць з гульнёй, каб яна прадавалася ( менавіта сама тэматыка, г.з. ня будуць паўставаць тэхнічныя пытаньні ). А ўвогуле, зараз думаю, што рабіць з уласнай бачынай dev.swargo.com , ён будзе ўсё роўна жыць, вось толькі ня ведаю ў якім выглядзе.
"уникального" контента не может быть по определению -- людей, способных написать оригинальную статью, в беларуси если и есть, то пару человек всего, да и тем не до того. И не нужно про много шароварного игростроя в беларуси -- приходилось видеть/слышать организацию; научить они могут бизнесу, не разработке.
Submitted by BLK Dragon on
Ой не, напісаць менавіта ўнікальны артыкул - у Беларусі ёсьць для гэта людзі, й не адзін. Справа ў тым, што гэта ім ня трэба. Нават калі паглядзець swrus-belarus - канферэнцыя прабуждаецца толькі падчас дыскусій на афтоп, дый тое рэдка! :)
Собсно для кого оно и кто туда будет писать? Оно для тех кому это интересно. Дык а чаму я раіў на беларускую перакладаць? :) На каком языке писать - этот выбор остается за пользователем. Сам проект остается нейтральным в выборе языка. Если кто-то хочет перевести интерфейс сайта на белорусский язык то могу выложить po-файл для перевода. Ды й потым, калі ласка, адміны партала - распаведзьце свае асабістые дасягненьні ў гульнябудзе? 5 лет БГУИР. 4 неполных года пишем собственную игру, написание которой плавно перешло в написание движка и тулкита. В данный момент все хобби и в свободное время.
Submitted by Victor on
>Собсно для кого оно и кто туда будет писать? >>Оно для тех кому это интересно. ОК, если выводы из следущих абзацев моего поста не сделались, то скажу это прямо -- потенциальных читателей и особенно писателей настолько мало, что ресурс обречён на смерть изначально. Так понятно?
Submitted by BLK Dragon on
ОК, если выводы из следущих абзацев моего поста не сделались, то скажу это прямо -- потенциальных читателей и особенно писателей настолько мало, что ресурс обречён на смерть изначально. Так понятно? Понятно. И что с того? Предлагаете сразу сложить лапки и сдаться? Спасибо - нам не по пути. Есть конструктивные предложения? Высказывайте - думаю всем будет интересно обсудить. По поводу количества писателей и читателей. Ресурс специализированный и на посещаемость того же tut.by не претендует (в том смысле, что было бы не плохо, но это не есть первоочередная задача). А смерть понятие философское Smile - даже если будет только 3-4 постоянных пользователя - то значит ресурс уже существует не зря и кому-то необходим.
Submitted by Victor on
> ОК, если выводы из следущих абзацев моего поста не сделались, то скажу это прямо — > потенциальных читателей и особенно писателей настолько мало, что ресурс обречён на смерть

> изначально. Так понятно?

Ужасно, осталось переименовать форум в "обречённый портал" и начать писать сценарий Fallout4: Lost Game. События времён первого Fallouta развиваются в Беларуси. Жители прибрежной зоны под кодовым названием "Припять" научились выживать в условиях радиации. Природные ресурсы восстановились, но человечество оказалось безнадёжно отброшено назад. Избушки без света с людьми, заражённые земли, могилки, кабаны, бобры и еноты, мультиплейер, встроенная в игру Wiki. Всё это с национальным колоритом, диалогами на трасянке, криками журавлей, жаб и ландшафтами, которым сможет позавидовать van Caneghem, в которых нет ни тени мрака, лишь красивая обречённость, ностальгия по некогда существовавшей здесь цивилизации.

События времён первого Fallouta развиваются в Беларуси. Жители прибрежной зоны под кодовым названием "Припять" научились выживать в условиях радиации.

Ну что, переносим ветку в раздел "Форум » Арт » Сценарии" Smile

Submitted by Victor on

Да Lol

Submitted by zakatala on
Тама из разряда, "зачем жить - всё равно умирать" ), или "Нас и здесь не плохо кормят"

Автору сюда

Submitted by Relyer on

Тема из разряда "мне подумалось".

Что мне должна была показать/доказать заглавная страничка?..

Submitted by BLK Dragon on

Это не заглавная страничка, а страничка «О проекте», мне просто не понятна одна вещь, люди тратят своё личное время и деньги на вас кстати, и не видно никакого понимания, я был бы рад если бы за нас кто-нибудь сделал этот сайт. Ещё раз повторю задачи этого сайта, не зарабатывание денег, а надежда что этот проект послужит решающим фактором в объединении людей посвятивших себя разработке компьютерных игр в Беларуси, и людей этих на самом деле не мало. На каком языке писать большой роли не играет.

Собственно берите, пишите статьи, весь функционал для этого есть, мало того это ещё далеко не полная версия сайта, всё описано на главной странице, мы не претендуем на материал, и не собираемся его кому-либо продавать. Хорошо сидеть и кричать вы занимаетесь херней, а что-либо сделать для геймдева, так нет, кто-нибудь другой...

Submitted by Relyer on
> Хорошо сидеть и кричать вы занимаетесь херней,

> а что–либо сделать для геймдева, так нет, кто–нибудь другой…

1. я не кричу, а говорю, негромко так достаточно;
2. я работаю в gamedev'е не первый год, поэтому кое-что для него сделал;
3. объединять особо некого -- именно это и было основной темой;

4. писать какие-либо статьи особо некогда (работа однако), максимум на что меня, например, хватает -- недлинные заметки в жж, фигня в том, что я не уникален в своей занятости :)

И я вот заметил, что самое интересно и полезное, оно находиться не на больших форумах/сайтах (dev.dtf например стал почти бесполезен в последние годы, а gamedev.ru так просто свалка), а на личных сайтах людей, которые действительно делают игры.

Submitted by BLK Dragon on

Ну вот и замечательно Smile каждый остался при своем мнении, если не трудно напиши блог с линками на другие личные сайты, я сними договорюсь о поставках информации Wink Ну когда у тебя будет свободное время ...

Submitted by Relyer on

Лучше сделать принудительную агрегацию постов из различных блогов. Т.е. можно зайти на GameDev.BY, добавить линку на свой пост в общую ленту и пост туда втянется. Что-то типа ленты френдов в ЖЖ, но ЖЖ не ограничен.

GameDev.by