Сан Саныч и белочка против зомби

Мой ноут сломался, и исходники проекта "Апокатастасис" стали недоступными до окончания ремонта. А посему я решил принять участие в конкурсе №1, чтобы таким образом изучить некоторые нюансы HTML 5. В этой теме я выкладываю концепт конкурсной игры. Надеюсь, ваша критика и идеи помогут нам с Милитари занять призовое место.

Итак, игра будет называться "Сан Саныч и белочка против зомби". Сан Саныч - это грузчик, работающий в одном из гипермаркетов города. Он любит выпить, и благодаря этой особенности в игре будет белочка, которой будет управлять игрок. Как некоторые догадались, будут в игре и зомби, которые захватили гипермаркет и пристроенный к нему склад. Почему зомби? А так сейчас модно. Белочку видит только Сан Саныч, поэтому персонажу игрока ничего не угрожает. Управление в игре будет несколько непрямое. Сан Саныч очень привязался к белочке, ведь видит он ее практически каждый день, поэтому он будет делать то, что скажет белочка, а вот ею будет управлять игрок.

Каких-то революционных графических решений от этой игры ожидать не стоит (HTML все-таки). Вид будет сверху, игровое поле разбито на квадратные тайлы. Файлы игры будут в виде HTML-документов и картинок. Очень удобно - можно локально сохранить, можно в интернет выложить. Да и JavaScrıpt доступен всем желающим покопаться в алгоритме.

Начало игры будет таким...

...Сан Саныч просыпается в холодильной камере на складе и через стеклянное окно видит, что зомби заполонили торговый зал. Они ловят пока еще живых покупателей и работников гипера и превращают их в себе подобных. Глотнув из заначенной бутылки, Сан Саныч вызывает белочку и тут в дело вступает игрок. Белочка говорит куда идти, что делать, и Сан Саныч выполняет ее приказания. Цель игры - спастись. А для этого, пока зомби отвлеклись на покупателей и не заявились на склад, надо выставить из ящиков с товарами ловушки. Когда зомби будут заходить в такие ловушки, задвигая проходы другими ящиками, надо будет блокировать врагов. Сан Саныч не Геракл, а потому придется пользоваться рохлей, до которой надо будет сначала добраться.

Так как это гипер, то в ящиках будут самые разнообразные товары. Что в каком ящике лежит можно выяснить, открыв его. А можно найти ящик с водкой, которая введет Сан Саныча в состояние, в котором он находился, когда расставлял ящики. В таком состоянии Сан Саныч настроен на работу и лучше компьютера помнит где у него что лежит. Кроме рохли можно использовать различные механизмы, вот только без поллитры Сан Саныч в них не разберется, поэтому запас алкоголя не помешает.

Как я представляю игровой процесс. Белочка говорит "Иди за мной" и ведет Сан Саныча к ящику. Потому она заставляет его рохлей сдвинуть ящик, так будут строиться баррикады и ловушки. Может возникнуть ситуация, когда Сан Саныч окажется окружен множеством зомби. Тут надо использовать что-то типа дополнительной жизни - грелка с 96-процентным спиртом, которую Сан Саныч хранит у сердца. Это пойло на некоторое время вводит Сан Саныча в состояние, когда он ходит, шатаясь как зомби, да и выглядит не лучше. Тогда зомби принимают его за своего и не трогают.

Концовок будет несколько. По одной Сан Саныча укусил зомби и они все вместе устремились в город сеять хаос. Тогда появится доступ к бонусному уровню, когда надо управлять Сан Санычем в облике зомби. По второй концовке Сан Саныч просто вырвался из гипера. Тогда бонусный уровень будет на улицах города, когда надо будет совместно с жителями отбивать атаки зомби. Третья концовка, когда Сан Саныч устроил взрыв и уничтожил зомби не будет иметь продолжения. Как-то так. Возможно, бонусные уровни будут доступны за небольшую плату.

Что ожидаю от форумчан - критику и идеи. Идеи типа "а давай Сан Саныч найдет бензиновую косилку и пока не кончится бензин сможет отпиливать зомби ноги".

Последняя правка: вт, 26/10/2010 - 22:00
Submitted by Come-from-Beyond on

Комментарии

Так как конкурс еще не начался, тема была перенесена в раздел блогов.

Идея сама по себе для конкурса подходит, только для регистрации команды для участия в конкурсе необходимо выслать заявку в соответствии с регламентом конкурса.

Submitted by Victor on
1. Почему зомби считаются популярными, если в последнее время говорят только о вампирах, думаю, нужно заменить главного героя на Упыря, который будет пить не водку, а кровь невинных жертв - сотрудников магазина.
2. Итак, вампир появляется в гипермаркете внутри древней шкатулки, привензённой для продажи в сувенирном отделе. В ней носферату долгое время скрывался в форме белки и по неосторожности грузщика был освобождён.
3. Первый уровень начинается на складе, где бессмертный кусает свою первую жертву - грузщика, который становится живым мертвецом - зомби. Вампир в виде белки может заставлять зомби-грузщика двигать ящики и мешать другим сотрудникам убегать, загоняя их в ловушку, а вампир кусает и превращает жертв в зомби.
4. Далее вампир и его подчинённые выбираются в торговые отделы гипермаркета, где они ловят сотрудников и посетителей. Некоторые сотрудники могут бросаться предметами, обращающими зомби в бегство или своим криком останавливающих зомби на месте и тп.
5. Сами торговые отделы могут быть представлены как отдельные уровни-лабиринты. Вот примерный список отделов: хлебный, колбасный, овощной, консервный, компьютерный, спортивный, канцелярский, сувенирный, кассовый, парковка и многое прочее, в каждом из них можно найти разных людей, которых можно превращать в зомби и создавать группу охотников за людьми. Сам же вампир набирая силы сможет двигать ящики, швыряться банками, быстро приследовать жертв и многое прочее.

Вот такие мысли.

Submitted by Militari on
А как будет выглядеть игровой процесс?

PS: Зомби проще сделать с точки зрения программирования AI - они могут просто дрейфовать по рандому. А вот для убегающих посетителей надо делать поиск пути. JavaScript не потянет.

Я отказываюсь от участия в конкурсе.

Submitted by Militari on

Жаль, но по крайней мере хорошо, что это случилось не в середине разработки проекта.

Quote:
Militari писал(а):
Я отказываюсь от участия в конкурсе.
Быстро, однако.
Submitted by MaxImuS on
Quote:
Come-from-Beyond писал(а):
Жаль, но по крайней мере хорошо, что это случилось не в середине разработки проекта.
Думаю для создания арта такой игры не нужен художник, тем более главное это геймплей передать. Так что не бросай этого дела!
Submitted by Militari on

Не брошу. Лучший способ выучить технологию - реализовать на ней небольшой проект.

Придумал супербосса для игры. Обычные зомби шатаются и идут на Сан Саныча только если видят его, т.е. от них можно спрятаться за ящики. А один суперзомби чует героя на расстоянии и идеи к нему по прямой, поэтому надо держаться так, чтобы между героем и боссом постоянно были ящики. Босс не будет идти так, чтобы увеличивать расстояние до Сан Саныча.

Возвращаясь к Зомби:
Зомби-маникен - стоит как вкопаный, сдвинуть можно, если использовать против него тележку.
Зомби-шатающийся - ходит по всему уровню, ноль внимания на происходящее вокруг.
Зомби-часовой - топчется туда-сюда по прямой, реагирует если кто-то пересекает эту линию, но не сходит с неё.
Зомби-охотник - если видет жертву, то спешит к ней, если жертву не видет, то стоит на месте.
Зомби-бандит - шатается по всему уровню, если видет жертву, то спешит к ней, если наоборот, то снова шатается.
Зомби-шериф - стоит на месте, если увидет жертву, то перемещается прямо на то место где она была.
Зомби-следопыт - ищет след жертвы, идёт за ней, пока не заблокируется ящиком, при виде жертвы не реагирует.
Зомби-убийца - бегает по уровню, убивает всех, даже своих соплеменников, кроме короля, близорук.
Зомби-чародей - знает где игрок и движется туда, но старается держаться ближе к нему, даже через стену.
Зомби-беженец - убегает от всех, кто подходит близко, обожает тихие тёмные и сырые места.
Зомби-метатель - сидит на месте и бросается вещами, можно заблокировать ящиком, но он будет стучаться.
Зомби-гренадер - подбегает к жертве, бросает в неё вещь и отбегает обратно к полке за новым снарядом.
Зомби-танкист - один зомби катит второго в коляске, а тот бросается вещами из коляски.
Зомби-король - когда натыкается на других зомбей, заставляет двигаться их за собой, даже зомби-убийц.

Зомби-алкоголик - подчиняется командам игрока, может двигать ящики, но ему по голове тоже могут двинуть.

Вот такая занимательная зомбилогия!

Submitted by Militari on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Quote:
Militari писал(а):
Я отказываюсь от участия в конкурсе.
Быстро, однако.
Реально мне даже не сказали какой проект будет, а уже приписали к команде, да и хотелось рисовать помогать, а не шлифовать геймплей, наконец игра про пьяницу меня не заинтересовала, хотя, придуманного мной вампира-белку ещё где-нить впишу.
Submitted by Militari on
Quote:
Militari писал(а):
Возвращаясь к Зомби...
Так, маленькая заметка - срок конкурса чуть меньше 3-х месяцев...
Submitted by Victor on
Quote:
Victor писал(а):
Quote:
Militari писал(а):
Возвращаясь к Зомби...
Так, маленькая заметка - срок конкурса чуть меньше 3-х месяцев...
Вот именно, что заметка, она и потом пригодится ;-)

Кстати, ща письмо напишу))

Submitted by Militari on

В играх часто есть две линии поведения - играть хорошим или плохим героем. Выбор будет и в игре про Сан Саныча. Можно поддерживать алкогольное опьянение, которое дает возможность использовать сложное оборудование склада (без поллитры не разобраться) или открывает информацию о содержимом ящиков (в привычном состоянии Сан Саныч настроен на рабочий режим), а также дает некоторые другие бонусы. А можно дождаться пока Сан Саныч протрезвеет и перейдет в состояние delirium tremens. В этом состоянии будут другие не менее приятные бонусы.

GameDev.by