"Сейчас больше всего востребованы гейм-дизайнеры..." WTF?

На dev.by нашел цитату относительно прошедшего GameDev Startup:

Wargaming.net: «Сейчас больше всего востребованы гейм-дизайнеры. Таких специалистов только недавно начали готовить в американских университетах, а у нас они пока в «дефиците». Гейм-дизайнера можно сравнить с бизнес-аналитиком в предметной области игры, человек в равной степени должен быть и математиком, и фантазером».

А я думал, что из-за того, что порог входа в геймдизайнинг практически нулевой (все мы фантазеры), геймдизов должно было бы быть по дюжине на игрока.

Что такого особенного требуется от геймдизайнера?

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:26
Submitted by Come-from-Beyond on

Комментарии

Фантазировать то все умеют. Но вот изложить фантазии во внятном несколько-страничном документе -- способны далеко не все. Ещё меньше способны осознать, какие из "идей" реально прикольные и добавят к игре, а какие просто трата времени/сил или вообще не стоит пытаться делать с учётом текущих реалий.

Если думаешь что от геймдизайнера ничего такого особенного не требуется -- сходи куда-нить на собеседование, иллюзии развеются Smile

Submitted by BLK Dragon on

Идти на собеседование далеко. Вот если бы кто прособеседовал через форум, можно личной перепиской. Хотя, конечно, лучше провести публичное собеседование, чтобы на моем примере показать слабые стороны геймдизайнера "от сохи".

Сам гейм-дизайнер, как человек, может быть как художником или программистом. НО! если ты занимаешь гейм-дизом - ты должен видеть целостность и целесообразность той идеи, которую ты обрабатываешь, а не то, что это просто круто. И порой та же фантазия не играет ключевой роли - можно просто натырить идей из других игр, но сложить их так замечательно, что никто и не догодается, что это было где-то еще. Что бы понять, гейм-диз ты или нет - возьми любую игру и разбери ее на бумаге полностью, что бы по твоему доку можно было сделать эту же игру заново. Надеюсь мысль ясна. Присоединяюсь к товарищу BLK Dragon.

p.s. Кста, советуюю посмотреть видео (когда выложат) на эту тему с GDS Дмитрия Воронова.

Submitted by MaxImuS on
Нулевой порог входа- это иллюзия и заблуждение.

Почему-то все считают фантазию главным скилом геймдиза. Это глупость. Там тонны теории по игровым механикам которые нужно знать. Математика, психология, азы программирования, работа с графическими редакторами. Геймдизов хороших единицы.

Submitted by UNIT on

Да, Воронов в своем докладе очень классно все рассказал про геймдизайн. Причем видно, что человек знает свое дело: не было ни презентации, ни листика с планом ответа или что-нибудь тому подобное. Говорил то, что знал и от этого я прослушал доклад на одном дыхании. Очень интересно

Вдогонку можно посоветовать прочитать ту самую книгу Jesse Shell'а "Art of Game Design" -- таки она офигенна Smile

Ну и множество иллюзий (если они есть) развеиваются.

Submitted by BLK Dragon on
Геймдизайнер это человек, который вбирает в себя несколько профессий. При чем если он их знает посредственно - то это очень плохой геймдиз. Если кодер может уделять проекту 2-5 часов в сутки, или худ, то геймдиз должен работать по 16-18 часов. Если кодер или 3д-артист может не знать и не хочет всё про игру, куда она будет продаваться или направленность игры в сеттинге, то геймдиз и есть тот чел который все об игре знает. Причем геймдиз в небольших конторах или командах энтузиастах это тот кто делает всё остальное кроме графики, кода и музыки.

P.S. А отвечая на вопрос темы, могу только сказать, речь идет об профессиональных геймдевелоперах с большим опытом работы в успешных проектах.

Submitted by DJ_Psych on
Quote:
DJ_Psych писал(а):
геймдиз должен работать по 16-18 часов.
Чего уж мелочиться, пусть работают 20-24 часа :)
А вообще, это все зависит от фазы проекта. Бывают моменты, когда геймдизу прямо делать нечего - разве что продумывать следующую игру ))
И, согласен, они явно говорили про геймдизов с опытом работы.

Начинающие как мне кажется, даром никому не сдались.

Submitted by Rebel on
Quote:
Rebel писал(а):
А вообще, это все зависит от фазы проекта. Бывают моменты, когда геймдизу прямо делать нечего - разве что продумывать следующую игру ))
В мелких командах геймдиз может выступать манагером, сеошником, вебером, организатором.....
Submitted by DJ_Psych on

"Что такого особенного требуется от геймдизайнера?" Это одна из причин "вомгл`ы" нашей индустрии. И хотя гейм-диз по сути дела составляет(а возможно и не раз) у себя в голове игру, ведёт кучу документации, доносит до кодеров, до моделлеров, до всех суть того что они делают, но наш менталитет так устроен:если не видно того что сделано-значит этого нет. А эти тысячи прочтённых, написанных знаков, это время на самообучение которое пришлось потратить ничего не значит.

Выше писалось, что нигде гейм-дизайну(у нас) не учат и так оно и есть. Даже литературы на русском очень мало(всё самое вкусное на английском). А вот на счёт востребованности-она так велика только в больших компаниях и проектах, в небольших проектах с этим "справляется" сценарсит/креативщик, что очень огорчает.

Submitted by IMnEpaTOP on

Убедили. Можете дальше не объяснять.

Quote:
Come-from-Beyond писал(а):
Убедили. Можете дальше не объяснять.
Геймдиз зачастую тот человек который отвечает за успех игры (окупаемость, продаваемость). Если он плохо оценил рынок и требования к игре и гемплею и сделали провальный проект - получает по шапке он.
Submitted by DJ_Psych on

А разве рынок оценивает не продюсер? Чем различаются геймдизайнер и геймпродюсер?

Submitted by Hale_32bit on

Интересно откуда они наберут опытных геймдизов, если начинающие могут только в маленьких проектах участвовать, ...

Submitted by Mutalisk on
> Интересно откуда они наберут опытных геймдизов, если начинающие могут только в маленьких проектах участвовать, ...

Вот когда поучаствуют в маленьких проектах, поднаберутся опыта, смогут смотреть трезво на все вещи без очков розовых, вот тогда и возьмут.

Submitted by MaxImuS on
Quote:
Hale_32bit писал(а):
А разве рынок оценивает не продюсер? Чем различаются геймдизайнер и геймпродюсер?
Ничем не отличается. Даже в более менее крупных компаниях это один и тот же человек. Но естественно, что чем крупнее команда разработчиков, тем больше человек и меньше должностей взваливается на плечи разработчиков.
Submitted by DJ_Psych on
Quote:
MaxImuS писал(а):
>Вот когда поучаствуют в маленьких проектах, поднаберутся опыта, смогут смотреть трезво на все вещи без очков розовых, вот тогда и возьмут.
Что-то не берут -_-
Submitted by Mutalisk on
> Что-то не берут -_-

Кого?

Submitted by MaxImuS on

Меня. . .

Submitted by Mutalisk on
> Меня. . .

Эээ... Резюме?

Submitted by MaxImuS on
Пожалуй вставлю и я свои пять копеек )

Геймдизайнер, как уже подчеркивалось на самом gamedev startup, это не человек - это роль в проекте. И в зависимости от разных условий - бюджета и жанра проекта, размера и навыков команды и т.д. и т.п., ее могут выполнять разные люди, а иногда и несколько людей одновременно.

Submitted by Victor on

GameDev.by