10 причин, почему в Беларуси очень слабый геймдев.

1. Недостаточно инвестиционных средств.

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:27
Submitted by game on

Комментарии

1-10) желание найти причины, оправдывающие текущее положение вещей.

Submitted by zh_alexey on
to game:

А где остальные девять причин?

to zh_alexey:

+ 1

Submitted by Victor on

2. Отсутствие желания думать самим.

Комментарий: как видим.

Submitted by game on

Слабый, потому что сильные мира геймдева или прячутся, или работают тихо, что их не видно, или им понтоваться тут недосуг, или уже не в Беларуси.

Занятное дело, получается!


http://www.dtf.ru/blog/read.php?id=46765
Геймдев в Беларуси
Вот интересно, что мешает развитию геймдева у наших ближайших соседей? Вроде бы и уровень жизни там вполне приличный (сужу по тому как живут мои родственники), и с образованием проблем не должно быть... однако ж.
Всего 15 компаний на дтф, часть из них наверняка уже того, не существует.
Всего 3 компании публикуют вакансии.
Что-то не так?

Нет, я понимаю, экономика социального государства, наверняка с наследием совка, но ведь пережили это и тут, и на (в) Украине. Странно.

Комментарии:


http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205890
Россия:
142 млн.чел/311 компаний = 0.45 млн.чел/компания
Украина:
48 млн.чел./92 компании = 0.52 млн.чел/компания
Беларусь:
10 млн.чел./16 компаний = 0.65 млн.чел/компания

Отсюда вывод, что основная причина - это отсутствие людей просто.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205995
Если так считать, то Беларусь -- едва ли не центр игропрома на постсоветском пространстве. Wink

Думаю, что если сложить бюджеты (или доходы) вышедших игр и также разделить, то Беларусь будет в минусах.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205893

Да, возможно. Еще может сказываться меньшая централизованность экономики. В Минске, конечно, бабла побольше, чем в столицах областей, но не такая разница как между Default City и скажем Вологдой.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205949
Да. С кадрами проблемы.
Всё время ищем людей. Тех, что находим, потом ещё долго учим.

Но в целом всё неплохо.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205927

мы вот не вывешиваем вакансии, руки тупо не дошли, есть подозрение что это неэффективно для областного центра. на всякий случай сделаем, да.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205991

да все проще простого: в минске даже лицензионные диски купить проблематично, например, тот же дримфолл, хотя уже сколько времени прошло после выхода. что уже говорить о других местах... если в районных городах вообще их толком не продают, ровным счетом как и журналы.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=205999

Проекты должны быть, чтобы появлялись новые кадры.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=206005

Писать игры - не самое лучшее вложение денег в нашей стране. Да у нас вообще рисковано вкладывать деньги. Поэтому будут появляться казульщики, а кто то более серьезный появится ввиде филиала какогонибудь ЕА или вырастет из казуальщиков.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=206157

Просто так собрав команду ее(большую игру) не напишешь. Нужен хоть какой-то бэкграунд.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=206087

Что-то мне кажется, что из казуальщика может вырасти только крутой казуальщик... :)

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=207791
организованности нехватает. Мы требуем выполнить стандартное наше тест здание... И многих после получения мы просто не видим. Им просто лень его делать. Второе это приходят люди которые не знаю базовых основных вещей С++. Типа что такое виртуальные функции или наследование. Мы учим новых людей работать в геймдеве, но не учим работать на C++.

Еще многие отсеиваются на стадии проведения собеседования. Если человек договорился с нами о времени проведения ему собеседования а потом не пришел не придупредив и потом через пару дней мы ему звоним и слышим а я типа не мог и забыл предупредить или еще какой то бред... С такими обычно больше не встречаемся. Это элементарные нормы позвонить предупредить об отмене встречи при том что мобильник почти у каждого.

http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=207994
1)цены на интернет самые дорогие в европе - в 50 раз дороже чем в самой дорогой англии
2)в месяц нельзя потратить 20 000 уе потому что сразу уголовное дело заводят
3)счета за границей иметь нельзя - так как срок светит
4)самая дешевая квартира в минске (однокомнатная хрущевка) 50-60 тыс. уе (россиянам просьба не смеяться) а кредит больше 30 000 невозможно получить по белой зарплате.
5)купил хорошую машину от 20к и выше - все, управление финансового расследования начинает пасти тебя и следить за тобой с помощью подставных лиц. Про квартиру в 100-250 тыс вообще молчу - сразу придут.

6)каждый месяц новый указ - перечеркивающий старые - не успеют люди подстроиться под один, получите в плечи второй.


http://dev.by/forum/topic/531/a-chem-zanimaetsya-nash-geimdev/
А чем занимается наш геймдев?

Украина известна сталкером, в России тоже были более-менее известные проекты. А чем наши занимаются разработчики игр? Банально пишут кусок чего-нибудь для кого-нибудь толком и не связанный то с играми, мало чем отличаясь от обычных аутсорсеров или же есть какието проекты которые целиком или хотя бы большей частью разрабатьвались или разрабатываются в РБ?

Комментарии:


Maria

Наша компания, например, разрабатывает игрушки целиком. Но мы пишем игры для мобильных телефонов и они продаются в основном в штатах, поэтому вряд ли они Вам известны. Названия игрушек, может, и знакомы, т.к. иногда покупаем брендовые имена, но сами игры - вряд ли. Мы не аутсорсинговая компания: сами придумываем, сами разрабатываем, сами продаем.

Veronika
На сегодняшний день компания Wargaming.net - это компания, объединившая коллективы двух минских геймдев компаний - Arise и Wargaming.net.
Проекты команд до объединения (вышедшие до ноября 2007 года):
Wargaming.net:
DBA Online
Massive Assault
Massive Assault Network
Domination
Обитаемый Остров: Послесловие
Massive Assault Network 2
Все эти проекты разрабатывались на своих движках.
Arise
Койоты: закон пустыни (RTS на движке Блицкрига)
Блицкриг 2: Возмездие (RTS, аддон к Блицкриг 2)
Великие Битвы: Битва за Тобрук (RTS, аддон к Блицкриг 2)
Великие Битвы: Высадка в Нормандии (RTS, аддон к Блицкриг 2)
Не время для драконов (партийная PRG на движке "Магии крови")
Monster Mash http://www.bigfishgames.com/download-ga … index.html

Недавно поступил в продажу первый проект объединённой команды, сделанный на своём движке, RTS "Операция Багратион".
Этот проект получил КРИ Award в номинации "Лучшая стратегическая игра 2008 года".

Night_elf

Re: А чем занимается наш геймдев?Ну у Манкиз в портфолио кажется 5-6 игр. но офф сайте нужно смотреть www.steelmonkeys.by


1. Гульнябуд в массы! - чем он хуже киберспорта?
2. Искать тех кто захочет вложить деньги в Гульнябуд - поможет в дальнейшем.
3. Зазывать всех на фестиваль игр в РБ - так как мы есть!
4. Поставить на лад нашего Издателя - пусть поддерживает начинающих здесь и сейчас.
5. Организовать Нашего локализатора игр - нечего наживаться на нашем рынке.
6. Менять стиль работы над играми - он должен быть лучшим для нас.
7. Любой ценой развивать гульнябуд! - писать книги по играм и многое другое.
8. Надо продвигать Гульнябуд и в ВУЗы - всё наработанное нужно передать потомкам.
9. Укрепить позиции Гульнябуда в правительстве - нам везде нужны свои люди.

10. Распространять свои творения по всему миру - история ждёт нас!

Submitted by S.I.M. on

Вы как хотите, а я тут в Бресте чего разведаю, наведу справки и приступлю к 10 пунктам, гы гы гы...

Submitted by S.I.M. on
Quote:
S.I.M. писал(а):
Занятное дело, получается!...
Познавательная подборка материала, спасибо.

>> ...я тут в Бресте чего разведаю, наведу справки и приступлю к 10 пунктам.

У меня есть сомнения, что все десять пунктов сможет физически одновременно потянуть один человек, но если у тебя это получиться даже в рамках Бреста, то я тебе искренне скажу "спасибо". А пока искренне желаю тебе, чтобы все из задуманного у тебя получилось. Со своей стороны - если GameDev.by может тебе чем-то помочь - обращайся.

Submitted by Victor on


Да, что тут, так по трём форумам полазил, зато очевидно, что всем не до лампочки этот вопрос.

Вкратце:
1. Гульнябуд в массы! - чем он хуже киберспорта?
Большинство опрошенных согласится разве что играть в наши игры, побывать на фестивале и стать тестерами. Но, меньшенство готово потратить год и более 20 лет на достижение успеха , но это сложно в наших условиях.
2. Искать тех кто захочет вложить деньги в Гульнябуд - поможет в дальнейшем.
В целом ориентация пока может идти лишь на полубесплатные игры, на микротранзакции и тп, спонсоров можно найти будет потом, когда появится опыт и твёрдое слово что можем сделать то, что хотим.
3. Зазывать всех на фестиваль игр в РБ - так как мы есть!
Надо проводить форум в каждом областном центре, сколько людей, какие интересы, опрашивать общественность и тд, а для этого нужен общий информационный сайт, где будут решаться все вопросы, куда можно обратиться.
4. Поставить на лад нашего Издателя - пусть поддерживает начинающих здесь и сейчас.
Как вам идея типа игровой приставки "Горизонт", сделать её подешевле и продавать в Китае, Индии и тд, а самим раскручиваться делая под неё игры, а потом перенося их на Комп и другие приставки.
5. Организовать Нашего локализатора игр - нечего наживаться на нашем рынке.
С ростом Издателя станет возможно обмениваться играми, лицензиями и технологиями, вот только надо выкручиваться с печатающими станками и всем таким, а то у нас не производят и ручек, всё из-за бугра...
6. Менять стиль работы над играми - он должен быть лучшим для нас.
Как не странно, совецкий уклад жизни надо искоренять, иначе у нас ничегошеньки и не выйдет, а для этого нужно иметь авторитет уже удачных разработчиков или колосальную поддержку общества.
7. Любой ценой развивать гульнябуд! - писать книги по играм и многое другое.
Но, на мой взгляд бросаться на всё подряд и делать скажем наше анимэ не стоит, а вот вывести наш стиль анимации и многое прочее, вот что должно развиваться, нашему народу 3500 лет, чем мы хуже японцев?
8. Надо продвигать Гульнябуд и в ВУЗы - всё наработанное нужно передать потомкам.
Лет через 10 это уже станет необходимым, надо менять в нашей строне много чег, но образование, именно то, что позволит это сделать с наименьшими затратами и наибольшими плюсами.
9. Укрепить позиции Гульнябуда в правительстве - нам везде нужны свои люди.
А давайте напишем письмо Президенту, наша страна маленькая, а игры становятся важной частью культуры, влияют на рост нации, как и телевиденье, книги и интернет, всё это можно объединить и радоваться.
10. Распространять свои творения по всему миру - история ждёт нас!

Да, после взятия основынх пунктов можно предаться соблазну показать своё другим, хотя, можно и нужно думать обовсём уже сейчас, а иначе на ходу думается невнятно и запутанно...

Ну, и на последок, меня на всё не хватит, так что ищу вокруг себя хороших людей и вы ищите, тогда можно будет организовывать что-то крупное на весь мир!

Submitted by S.I.M. on

Киберчемпионат
Фестиваль игр
Флешмоб-маскарад
Конференция разработчиков
Пресс-конференция издателя
Шоу уличной культуры и экстремальных видов спорта
Конкурс молодых разработчиков
Кинофорум
Семинар развития индустрии
Битва роботов
Конвент настольных игр
ИТ-ярмарка
Выставка художников
Общее собрание реконструкторов
Концерт молодых исполнителей
Премия мультипликации
Съезд дизайнеров
Заседание областного творческого совета
Клуб непознаного

Общегосударственный творческий конгресс

Ууух... чего добавите? Стоит ли открыть сайт посвящённому всему этому или подскажите где есть такие у нас?

Submitted by S.I.M. on

Не понятно как большая часть перечисленных мероприятий соотноситься с игроделом? Особенно "Флеш-моб" и "Клуб непознаного" )

Submitted by Victor on
Quote:
Victor писал(а):
Не понятно как большая часть перечисленных мероприятий соотноситься с игроделом? Особенно "Флеш-моб" и "Клуб непознаного" )
Собственно к индустрии развлечений и туризма, а так к взращиванию потребителей...
Submitted by S.I.M. on

>> а так к взращиванию потребителей...

Потребителей и без нас взрастят, нам бы создателей взрастить )

Submitted by Victor on

Ой, апечатал себя, йа имел в виду, что к взращиванию разработчиков из разных сфер и тп.

Submitted by S.I.M. on
а как всё-таки правильно гульня или забаўка. :)

а то я тут на мову перевожу...

Submitted by pozirk on

Забаўка, это игрушка, а гульня это игра, всмысле русский не такой уж и могучий язык, так как в том же тупом инглише есть понятия toy & game, так и у нас, забаўка это скажем та же приставка, а игры в ней\с ней - гульни. Я понятно объясняю?)

Submitted by S.I.M. on
понятно. спасибо.

да я тоже всегда думал, что гульнi делаю, а тут почему забаўкi написано: http://belsoft.tut.by/

Submitted by pozirk on
Ой... а ты ни, "гульнi", ни "забаўкi" делаешь!

Ну, разве что, ты рисуешь и вырезаешь карты для игры, то ты делаешь, грубо говоря, "забаўкi". А если ты собираешь компанию и объясняешь как играть этими картами, то ты уже делаешь - "гульню". А теперь самое сложное! Назови по-нашему, то что называется придумыванием правил игры, по которым делаются предметы игры (игровое поле, мячи, компьютерные программы, рисунки и тп), а так же проходит сама игра (турниры, чемпионаты, кампании и тд). Как видишь, в русском языке на три слова одно понятие - игра. В нелюбимом мной инглише - GAME, TOY & PLAY.

Submitted by S.I.M. on
что за бред???

я просил перевести слово, а не лекции читать.

Белазар, без всяких поучений, переводит забаўка, как развлечение(забава).

Submitted by pozirk on

Э.

game == игра (такой процесс с правилами и условиями победы и проигыша)toy == игрушка (ну там куклы и мишки плюшевые)

play == играть (действие)

всё однозначно. однозначнее однозначного :)

понятия не имею кто и когда изобрёл слово "забаука", когда я в школе учился и словари листал, там таких словей не было.

Submitted by BLK Dragon on

GameDev.by