в истории геймдева в основном помнят геймдизайнеров?

«Самое интересное, что в истории геймдева в основном помнят геймдизайнеров – не программистов, не художников, а именно геймдизайнеров.»

 

А так ли это?

Submitted by John on

Комментарии

А как ты думаешь, при взгляде на какое-нибудь здание вспоминают его архитектора или рабочего, который выложил кладку северной стены?

Submitted by MaxImuS on

Ри́чард А́ллен Гэ́рриот (англ. Richard Allen Garriott, 4 июля 1961, Кембридж, Англия) — программист и предприниматель из США. Наиболее известен как разработчик компьютерных игр Ultima, Lineage и Tabula Rasa. С 12 октября по 24 октября 2008 года находился на околоземной орбите в качестве космического туриста на Международной космической станции.

OK

 

Программист, Директор, Продюсер, Гейм-Дизайнер...

Submitted by John on

Наиболее известен как разработчик компьютерных игр - как разработчик, а не программист, художник. Это обширное понятие. Когда игропром только становился, то программеры и были зачастую гейм-дизами своих проектов.

Submitted by MaxImuS on

Бенуа́ Сока́ль (фр. Benoît Sokal; род. 28 июня 1954 года, Брюссель, Бельгия) — художник комиксов и автор игр L’Amerzone, Syberia, Syberia 2, Paradise, Sinking Island, Nikopol: Secrets of the Immortals, наиболее известный как создатель культового квеста Syberia.

SoSo

 

Художник, 3D-моделист, Сценарист, Продюсер, Гейм-Дизайнер...

Submitted by John on

А ты не заметил, что у обоих общее?

Submitted by MaxImuS on

Фрэнк Клепаки (Клепацкий) (англ. Frank Klepacki; 25 мая 1974) — американский композитор, пишущий саундтреки для видеоигр, родился в Лас-Вегасе, в семье польских эмигрантов.

Hell March!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композитор, Звукорежиссер...

Тут точно без вариантов.

Submitted by John on

Пример со зданием как-то не очень впечатлил.

В Википедии говорится, что Лорд Бритиш игры программировал ещё в школе, что он участвовал над Линейкой как Продюсер...

 

У них общего, что они стали родоночальниками новых жанров, приняли участие в громадном числе проектов, часто они исполняли разные роли и не боялись создавать собственные компании.

 

Первичный вывод: в основном помнят тех, кто много работал, что бы мы с них брали пример.

Submitted by John on

Yes

 

Джозеф Дэвид Кукан (англ. Joseph David Kucan; 19 марта 1965 Лас Вегас, Невада) — разработчик компьютерных игр, режиссёр, актёр, сценарист и специалист по кастингу для компаний, разрабатывающих компьютерные игры.

Submitted by John on

Ну значит ты не вкурил в данное высказывание ). Я думаю, это тяжело понять людям, которые еще не поварились в этой кухне.

Submitted by MaxImuS on

«Самое интересное, что в истории кино в основном помнят режиссёров – не актёров, не сценаристов, а именно режиссёров.»

Как сложно понять, что высказывание ошибочное, тем кто ещё не поварился  в этой кухне...

Submitted by John on

Кого вы помните из кино?
Актеров, и иногда режиссера.
Оператора, свтотехников, художников по костюму, видеомонажеров не знает никто кроме профессионалов.

В играх все то же самое.
Только актеры - игровые персонажи, а режиссерами геймдизайнеры.

Не многие программисты и художники запоминаются либо очень ранние, либо после того как перейдут в разряд геймдизов )

Submitted by Rebel on

Виталий, а что же ты про Продюсера забыл? 

Submitted by John on

Продюсеры это кто такие? Они могут быть, могут не быть.

Продюсер это человек, сделавший себе имя, и теперь этим именем нагнетающий ажиотаж.
Знаете, подобным образом соавторов к научным работам ищут - молодой ученый сам по себе никому не интересен, поэтому ему надо уговорить кого-то из состоявшихся, чтобы тоже свое имя на обложку вписали.

Вот потом и получается, что у некоторых по два десятка монументальных трудов. хотя реально они делали штуки три.
По-моему с продюсерами схожая история.
А если копаться в морфологии слова, то кажется. продюсер происходит от "to produce" - производитель.
Т.е что-то типо административного директора картины в советском кинематографе. И здается мне (судя по титрам ретрофильмов), что ещё лет сорок назад так оно и было, а потом случилась подмена понятий.
 

Submitted by Rebel on
Quote:

Продюсер это человек, сделавший себе имя, и теперь этим именем нагнетающий ажиотаж.

Если коротко, это совсем не так (из практического опыта работы с американскими продюсерами, которые реально понимали что/как/зачем/когда делать). "Правильный" продюсер -- мегаполезный человек в проекте.

Поэтому, например, "Аватар" сделал Джеймс Камерон, а толпа моделеров "просто моделила деревья".

Submitted by BLK Dragon on

Виталий, Продюсер - это тот, кто делает Геймдев БИЗНЕСОМ. Или кто у вас открывает компании, собирает команды, даёт задания геймдизайнерам и многое прочее?

Submitted by John on

Мне кажется у вас идеализированное представление о продюссерах и бизнесе Smile

Открывают компании тихие клерки по зданию босса, имея минимальный опыт это на неделю работки (открыть не значит создать, верно?).

Собирают команды лидеры, их профессиональная роль при этом может быть любой.

Задания геймдизам... смотря что подразумевать под заданием... тут или маркетинговый прицел, для какой ниши делать, или геймдиз изначально имеет свой замысел - и лучше потом ему не мешать ))

Submitted by Rebel on

Хорошо, как называется босс?

Submitted by John on

А боссу незачем какое-то специальное название, его и так знают))

Учредитель, Директор, Собственник, Владелец, Совет Директоров (и его председатель) - тысячи их 

Submitted by Rebel on

Президент, Соучредитель, Главный Исполнительный Директор, Основатель, Председатель, Креативный Директор... - согласен, что много наименований, но, в некоторых компаниях они часто меняются, - компании продают и объединяют и тп и тд.

Submitted by John on

Боссы часто меняются в совете директоров, но врядли ты сможешь их поменять в роли собственника, учредителя. Скорее это они просто могут поменять команду если дела криво идут Smile

Submitted by MaxImuS on

Так вот, все знаменитости, так или иначе, являются Боссами?

Submitted by John on
John wrote:

Так вот, все знаменитости, так или иначе, являются Боссами?

ммм... Слава не даёт вам место босса во главе компании... нет нет... чуть больше денег, престижа ? да возможно... но не как ценные бумаги, которые могут дать управление, если те вдруг не выкуплены...

это если коротко...

Submitted by nPocTou on

Нет, я имел в виду, что многие шли к славе создавая свои компании, ...

Submitted by John on
John wrote:

Нет, я имел в виду, что многие шли к славе создавая свои компании, ...

игрострою не так много лет...

Те, кто создали... устояли, закрепились... явно выпускали хорошие игры, этим и запомнились. )

Submitted by nPocTou on

Многие начали новые жанры игр)

Submitted by John on
John wrote:

Многие начали новые жанры игр)

ну да ) у них была возможность )

Submitted by nPocTou on

Некоторые пытаются придумать, хотя, сейчас на жанры пошла иная мода - придумывают жанры второй версии. Как пример вархаммер 40000, убрали строительство и тп, получили РТС в.2, хотя это ведь обычная тактическая стратегия...

Submitted by John on

GameDev.by