UDK бесплатная платформа для разработки игр от EPIC

Скачать можно здесь (~580 MB)
http://developer.nvidia.com/object/udk.html
Лицензию читаем здесь

http://www.udk.com/licensing

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:23
Submitted by kuler on

Комментарии

Обдираловка какая-то, если делать какую-то непритязательную игру на продажу, а как там с просто разработкой игры не на продажу, чёт не понял...

Submitted by S.I.M. on

На сколько я понял, то если твои продажи будут составлять меньше 500 копий, то ты платишь только за лицензию 100 долл.

Submitted by kuler on

В этих вопросах нужно иметь подкованного человека... они вроде так и пишут, мол пусть ваши спецы к нам обращаются. И цены вроде в еуро?

Submitted by S.I.M. on

Компания Epic позиционнирует это предложение как стартаповый пакет для начинающих молодых команд. Как минимум тебе никто не запрещает им пользоваться для быстрой прототипизации твоих идей.

Submitted by kuler on

Ну, у них там такие стартапы делают зачастую уже матёрые разработчики, вдоволь насидевшиеся в крупных компаниях и желающие сделать что-то своё... но в целом, надо оценить.

Submitted by S.I.M. on
Ребят - вы меня поражаете... С чего вы взяли что это обдираловка? Откуда взялось число в 500 копий? Я конечно понимаю, что лицензию читать очень лень, но все-таки:
  • если вы разрабатываете некоммерческий проект, то все это вообще бесплатно - распространяйте как хотите и т.д.
  • если проект коммерческий тогда лицензия стоит $100 (к началу продаж), первые $5000 получаете напрямую (роялти фри), 25% последующей прибыли отдаете Epic games раз в квартал! Цены на игру никто не ограничивает.

Например: коммерческий проект: $25 за копию вашей игры. На выходе платим $100 за лицензию, продаем, например, 4000 копий т.е. на $100000. Платим, на издетелю (например) 15%. Остается 85000, из которых 5000 полностью наши и $60000 отстается после выплаты роялти - и всего $64900 прибыли.

Тем более это же Unreal Engine 3!

Submitted by _s1 on

Хочу отметить еще ряд нюансов с этими энжинами, SDK и т. д. При коммерческой разработке одного SDK мало нужен еще и супппорт к нему а желательно и экосистему разработчиков. Т. е. если у вас появиться проблемма то вы её постите как баг и ждете ответа гуру создателей. Так вот тут и тратяться самые большие деньги или если не хотите тратить деньги тратьте свое драгоценное время на фикс.

Submitted by Necro on
Качаю Smile Буду разбиратся.Про быструю прототипизацию замечено в точку! +1

Какая обдираловка?! Smile Вы начала что-то на нем сделайте, что бы вас начали обдирать Wink

Submitted by MaxImuS on
Quote:
Necro писал(а):
Хочу отметить еще ряд нюансов с этими энжинами, SDK и т. д. При коммерческой разработке одного SDK мало нужен еще и суппорт к нему а желательно и экосистему разработчиков. Т. е. если у вас появиться проблема то вы её постите как баг и ждете ответа гуру создателей. Так вот тут и тратятся самые большие деньги или если не хотите тратить деньги тратьте свое драгоценное время на фикс.
С одной стороны это конечно да, но:
  • Документация по UDK растет с каждым днем
  • На личном опыте могу сказать что, как правило в течение суток на вопрос заданный на форуме отвечают, при том достаточно грамотно, и если никто не сможет дать ответ, то по крайней мере администрация из Epic точно ответит
  • Кроме того, доков более чем достаточно - после Нового Года ожидается три книги по UDK
  • На прошлой недели объявилось аж 177 видео уроков от 3DBuzz - Совершенно бесплатно - это 20 ч.
видео!
  • Из личного опыта, такое количество доков не всегда предоставляют полностью коммерческие движки, так что по части суппорта - это не вопрос!
Submitted by _s1 on

Суппор это не только документация. Этап документации и написания по примерам вы пройдете на ура. Сложность возникает когда появляются баги (особенно неприятны мемори лики). Для опен source движков это можно побороть самому и попросить комьюнити перепроверить проблемму и включить фикс в версию. В случае Unreal Engine 3 нет исходников. Я не призываю вас использовать опен сорц однако вы должны быть в курсе таких проблемм. Поэтому просто при разработке начинайте с того как логирует энжин свою работу.

Submitted by Necro on
Quote:
Necro писал(а):
Суппор это не только документация. Этап документации и написания по примерам вы пройдете на ура. Сложность возникает когда появляются баги (особенно неприятны мемори лики). Для опен source движков это можно побороть самому и попросить комьюнити перепроверить проблемму и включить фикс в версию. В случае Unreal Engine 3 нет исходников. Я не призываю вас использовать опен сорц однако вы должны быть в курсе таких проблемм. Поэтому просто при разработке начинайте с того как логирует энжин свою работу.
Эм, ну как бы так сказать, за последние 1,5 месяца выходит уже 3-я версия UDK (на текущие проекты никак не влияет (она ведь BETA)), при том, что расширяется его функционал - во многом благодаря запросам комьюнити! Т.е. Люди достаточно успешно взаимодействуют с разработчиками данного движка. И, в конце концов, возможно и доставляет кому-то удовольствие лазить по open source'ному исходнику и искать где-там memory leak (которых далеко не один), а потом пытаться объяснить автору почему он не прав (тоже из личного опыта - все закончилось отправкой автора, вместе с его енжином туда, куда обычно отправляют. При том, отправлял его далеко не один я! Так вот, по мне так гораздо удобнее довериться Epic их двиглу за ~$750.000 - которое они дали людям бесплатно! Я думаю им лучше знать!

М-да и насчет логирования своей работы - логирует он всё и ещё там чего-то сверху! Вобщем спорить мы можем долго и безуспешно - есть желание найти минусы двигла - поставь и ищи!

Submitted by _s1 on

На нём любые жанры игр можно сделать без особых проблем? Да и, программиста одного хватит?

Submitted by S.I.M. on

Я, пожалуй, тебя огорчу, но даже при работе с самым что ни на есть коммерческим UE3 приходится боротся и с багами и с ликами и с загадочными крашами. Народ тупо правит и дописывает "готовый движок" за который заплачено немало бабла. И то что есть 2 часа видеотуторов (и 3 книги) не очень помогает.

"Быстрое прототипирование" возможно только если хорошо знаеш движок, с которым работаеш. В случае с UE3 это порядка 3 месяцев на въезжание в нюансы (если есть исходники, если нет -- хз).

Короче, как выразился один дядько: "что ни делай, получается GoW, только ****ей", по опыту работы с мегадвежком я с ним согласен :)

Для "быстрого прототипирования" пожалуй больше подойдёт Unity -- меньше гемору будет.

Submitted by BLK Dragon on

Единство... а что насчёт Панды3Д скажешь?

Submitted by S.I.M. on

Ничего -- ни разу не сталкивался.

Submitted by BLK Dragon on

На рушном геймдеве читал вроде что отстой :), могу и ошибатся. Но особо его не заметно. Малоюзабелный.

Submitted by MaxImuS on
Quote:
MaxImuS писал(а):
На рушном геймдеве читал вроде что отстой :), могу и ошибатся. Но особо его не заметно. Малоюзабелный.
Это ты про Единство или Панду? Да кстати, что думаешь о втором?
Submitted by S.I.M. on

панда

Submitted by MaxImuS on

Меня ты явно не огорчаешь. Поправка - 20 часов видео, книги + комьюнити - которое, я уверен побольше будет чем у коммерческого UE3. Естественно есть и баги и лики (крашей пока не замечено) - но сам UDK имеет статус BETA - что говорит о многом + постоянные обновления fix'ы и тому подобные вещи очень радуют. То самое комьюнити отлавливает все эти ньансы и постит Epic - те фиксят - и никаких проблем. В любом двигле можно найти кучу ликов и багов - всегда есть что править (правда иногда в этом нету необходимости) - это само собой разумеющиеся вещи. Что касается быстрого прототипирования в случае с UDK - достаточно знать Kismet (про него расказывают в этих самых 20 часах) - а при большом желании можно еще на US чего-нить на писать. Что касается Unity - плохого ничего говорить не могу, да и хорошего тоже - видел только всколзь - знаю что неплохой движок - до выхода UDK, именно Unity и был у меня на заметке. А по поводу дядьки и его фразы - есть другой дядька и другая фраза: "Если руки из правильного места растут и голова на плечах есть - то и из говна конфетку вылепить можно" - А что касается UDK - это далеко не говно - было бы желание!

Можно много очень говорить о плюсах и минусах каждого конкретного продукта - суть в том что в деле это не помогает. На сегодняшний момент лучше UDK на рынке бесплатных движков ничего нету. Писать свой движок - извините - это уже никому не надо - только если для себя, потешить самолюбие.

Есть другие варианты, которые дают столько плюсов и меньше минусов???

Если есть, предложи - Unity могу сразу же отмести - номальный вариант только платны, это же касается и Torque3D. OpenSource - зарекся пользоваться этими чудесами мысли.

Грустно становиться наблюдая за отечественным геймдевом...

Submitted by _s1 on
"Грустно становиться наблюдая за отечественным геймдевом..."

Мб стоит выпустить наш двиг для наших же игроделов, что бы всё было намного лучше?

Submitted by S.I.M. on

Вот именно поэтому и становится грустно - зачем заново изобретать велосипед, когда давно есть мотоциклы? В этом и есть проблема.

Submitted by _s1 on

Но, изобретают же различные модификации велосипедов, делают им тюнинг, иногда и переосмысливают саму концепцию, - не было бы этого, то ездили бы все на огромных деревянных колёсах, держа колёсико на тросточке... ты предлагаешь идти к пути дегродации и зависимости, пользуясь чужим? Что хорошо иностранцу, нашему человеку не понять!

Submitted by S.I.M. on

Без комментариев... Вы пока переосмысливайте велосипед, (можно еще колесо изобрести еще разок - специально для вас), а я пожалуй буржуйскими (читай - не нашими) мотоциклами по пользуюсь. ...

Submitted by _s1 on
Quote:
_s1 писал(а):
Без комментариев... Вы пока переосмысливайте велосипед, (можно еще колесо изобрести еще разок - специально для вас), а я пожалуй буржуйскими (читай - не нашими) мотоциклами по пользуюсь. ...
К слову, большая "хата" может наступить, если сюда сунится одна небезысвестная корпорация... да да, придётся искать полностью бесплатные альтернативы или платить за каждую прогу. Так что ничего плохого в том, что бы производить свои колёса для своих же велосипедов не вижу.
Submitted by S.I.M. on

Для того что бы научиться делать игры не надо иметь своего движка, можно взять UDK или ещё какой нибудь который понравиться и сделать что нибудь простое, но СДЕЛАТЬ. А не ходить вокруг до около, как штангист тяжеловес перед взятием веса, только в случае штангиста всё впорядке, потому что он всю жизнь вес берет, а в данном случае когда игр сдлеанных реально нет, ходить вокруг веса можно до усрачки)..простите за мой французки.) Так что господа читайте доки, форумы и делайте игры)

Submitted by kuler on

Не надо даже компа, достаточно ручки и листа бумаги =3

Submitted by S.I.M. on
Эээ. "Вылепить из говна конфетку" -- утопия, это знает любой, кто зашипил хоть одну игру. С УЕ/УДК достаточно попробовать "быстро попрототипировать" чтоб понять насколько оно "далеко не говно". Ну т.е. просто попробуй взять УДК и слепить клон ГоВ за выходные -- глаза откроются :) Про фиксы эпиком багов запостенных коммунити "бесплатного" УДК -- весело; в смысле они баги купленного "готового двежка" не очень фиксят. Ну т.е. фиксят но обычно получается, так что в очередном обновлении мегаджежка обнаруживаются багфиксы/улучшения, которые уже сам сделал (потому что работать то нужно, да) -- т.е. время/деньги на ветер. Если есть желание, можно сделать на любом движке. Вот только "бесплатный" и "готовый" движок -- это миф :)
Submitted by BLK Dragon on

Пожалуй, стоит сойтись на различии в понимании термина "готовый". А еще, непосредственно вопрос: в чем общий смысл? Т.е. явную нелюбовь в продукции Epic я прочувствовал и про "бесплатный сыр" тоже, а же какова мораль сей басни?

Submitted by _s1 on

Мораль в том чтобы не вестись на маркетинговый буллшит. Тут стоит напомнить истории Silicon Knights, Midway (Mortal Kombat) и Bioshock -- отдуда ж любовь к продукции возьмётся Smile

"Готовый", это когда сделан на 100% и ничего радикально подпиливать не нужно. В этом плане готовых движков просто нет, т.е. "мы сейчас возьмём готовый движок и реализуем нашу мега-идею почти-совсем-без-программистов" -- опасная иллюзия.

Submitted by BLK Dragon on

Biggrin Мораль ясна. То, что UDK ничто иное, как маркетинговый ход - это и так понятно - излишних иллюзий я не питаю по этому поводу.

""мы сейчас возьмём готовый движок и реализуем нашу мега-идею почти-совсем-без-программистов" -- опасная иллюзия"

) Тем более таких иллюзий. Smile Ясное дело допиливать придется, сам я прогер - понимаю. Будем считать что с понятием "готовый" движок определились - в этом смысле я согласен и особенно с тем что готовых движков не существует тоже.

НО, кроме этого - UDK как-никак движок, относительно не плохой - и который есть! Для стартапа, для чего-то казуально-подобного я думаю пойдойдет ) А дальше будет видно. Но всё равно спасибо, оказывается наш геймдев (хотя в данном случае не уверен в понятии наш Smile ) не так плох как мне казалось! )

Submitted by _s1 on

GameDev.by