Что использовать: Ogre или игровой движок X?

Существует множество факторов, влияющих на этот выбор.

Некоторые из них:

1. Язык программирования

На чем вы хотите писать логику игры? C++? C#? Скриптами? Игровые движки с закрытыми исходниками ограничивают ваш выбор. Ogre - С++ либа, и большинство кодит прямо на С++. Другие языки тоже доступны с помощью расширений, врапперов комьюнити огра или движков, использующих огр для рендера.

2. Исходники

Вам нужен доступ к исходникам? Хотите иметь возможность найти и исправить баг или прокачать силу движка? Тогда вам нужен движок с открытыми исходниками (например, Ogre Smile ).

Ваша кампания использует движок с закрытыми исходниками - могут возникнуть некоторые проблемы. Например кампания, разрабатывающая его, изменит лицензию на движок или выйдет из бизнеса. Лицензия Ogre позволяет свободное использование и изменение исходников, продажу проектов на нем без каких-либо ограничений.

3. Иструменты (тулзы)

Игровые движки обычно идут с большим пакетом сильно интегрированных между собой инструментов. Ogre в оригинале не имеет каких-либо инструментов. Можно найти некоторые множество на форуме коммьюнити Ogre, но большинство из них никак не связано и зачастую не доработано, некоторые даже платные.

Несколько хороших тулзов: Ogitor: редактор сцен OgreMeshy: вьювер моделей ParticleUniverse: плагин, добавляющий к огру системы частиц, а также их редактор. На системы частиц делаются всяческие эффекты наподобие огня, звезд, магии. OgreMax: навороченный экспортер моделей для 3ds max and maya. OgreSpeedTree: платная штука, интегрирующая технологию SpeedTree (подробнее на оф. сайте www.speedtree.com)

Вот полный список http://www.ogre3d.org/tikiwiki/Assembling+a+production+pipeline

4. Плагины

В игрывых движках обычно весь функционал находится внутри, расширение которого не предусмотрено. К огру придется все прикручивать самому (физика, звук, GUI, сеть, ввод). Что использовать - ваш выбор (существует множество врапперов, позволяющих добавить это в ваш проект).

5. ЛицензияХотите ли вы платить за использование движка или тех. поддержку?

Огр полностью свободен, имеет большое дружелюбное коммьюнити и множество мануалов. Тем не менее, отсутствует тех. поддержка, так что не ждите, что кто-то из команды девелоперов бросит все чтобы решить проблему, которую вы встретили.

6. Платформы

На чем вы хотите распространять свою игру? Если это PC, Mac, Linux, или различные девайсы, огр может быть хорошим выбором. Веб? Нетрадиционно для огра, но есть некоторые интересные разработки коммьюнити. Консоли? Такого порта огра нет.

7. Гибкость

Главное различие в том, что игровые движки обычно хороши в создании определенных вещей. Если ты хочешь создать что-то такое, то это правильный выбор для эффективной работы. Использование огра потребует создание своего движка для игры, что может занять несколько лет дополнительной работы.

Тем не менее, если вы хотите создать что-то кардинально отличающееся от FPS или RPG, создание своего движка с огре в качестве рендера может быть хорошим средством достижения цели, т.к. у него гибкая и легко расширяемая архитектура.

8. Значимость скиллов в игровой индустрии

В принципе, вы можете попасть в игровую индустрию, имея опыт работы с движком наподобие UDK. Но, возможно, вам будет интересно более детальное изучения программирования графики. Наличие опыта использования открытых либ наподобие огра ценится больше.

9. Навыки команды

Если в вашей команде 9 человек из 10 знают движок х, то его использование будет более целесообразным.

10. Навыки в программировании

Насколько скиллована ваша команда? Гибкость обходится довольно дорого в этом плане. Профит от использования Ogre3D напрямую зависит от ваших навыков и усилий.

Заключение

Перед выбором средств разработки игры, убедитесь что вы можете четко ответить на следующие вопросы:

a. Что вы хотите сделать

b. Сколько времени вы имеете

c. Сколько денег находится в распоряжении

Иначе, все ваши идеи так и останутся в мечтах.

Перевод с www.ogre3d.org, для www.ogre3d.ru

Последняя правка: вс, 05/06/2011 - 22:43
Submitted by Nort on

Комментарии

Не очень хороший перевод - много перлов типа "прокачать силу движка".
Реально Ogre3D - это только графический движок и все. На игровой он не тянет. Для этого его нужно дооснастить всякими полезностями.
Многие его используют как основу для построения своего движка.

В качестве простого игрового советую XNA от Microsoft.

Submitted by Necro on

Я его не планирую использовать в ближайшее время Smile Пока учусь, прогаю на делфи (хоть знаю С++, немного С#, на XNA тоже начинал писать, там мне не понравилось что нет гуи :\), юзаю Asphyre Spinx. Делфи, т.к. компилятся обьемные проекты за секунды, движок - на мой взгляд, самый сильный и одновременно простой в 2д для делфи (есть гуи, партиклы).

Submitted by Nort on

А надо использовать Unity ;).

Submitted by gnoblin on

GameDev.by