Надо учиться

Подскажите пожалуйста литературу на тему программирование на русском языке (английского не знаю... так несколько слов XD)только ту литературу которую я потяну (опыта у меня совсем нет)

Кидайте но с пометками (уровень знаний в той или иной сфере)

Submitted by nPocTou on

Комментарии

Поправка - литературу обучающего рода )

Submitted by nPocTou on
Submitted by DekaSoft on
Quote:
DekaSoft писал(а):
mirknig.com
спасибо, не помешали бы отсылки к определённым изданиям )
Submitted by nPocTou on

Для этого надо знать какой ты хочешь учить язык программирования, под какую систему, платформу и т.д. Литературы очень много, и прочитать тебе придется тоже ОЧЕНЬ много в любом случае.

Submitted by DekaSoft on
Quote:
DekaSoft писал(а):
Для этого надо знать какой ты хочешь учить язык программирования, под какую систему, платформу и т.д. Литературы очень много, и прочитать тебе придется тоже ОЧЕНЬ много в любом случае.
даже не знаю... какой посоветуете вы ?
Submitted by nPocTou on

Brainfuck

Submitted by Nort on

Я с прогой тоже не особо в ладах, но советовать какой-то определенный язык довольно сложно, если вообще не обсурдно Smile Есть множество геймдев сайтов, с развитыми форумами. Посмотри на них. На том же GCUP.RU например, такой вопрос не редкость. Только не спрашивай "какой бы мне язык изучить ВООБЩЕ", а лучше определись конкретно и спроси "на каком языке лучше/проще сделать то-то и то-то". Но и в этом случае советы так же могут сильно разнится Smile

Submitted by rkamo on

Смотри в сторону HTML5 + JavaScript. За этой парочкой будущее разработки игр. Ссылок не даю - сам пользуюсь английскими источниками. Гугл тебе в помощь.

Quote:
nPocTou писал(а):
даже не знаю... какой посоветуете вы ?
Советовать - дело неблагодарное. Все зависит от поставленных задач. Учится лучше на одном языке, писать "серьезные" приложения - на другом. Создать игру "по быстрому" - на третьем. Думаю любой мало-мальский программист так или иначе знает основы нескольких языков. И каждый из них хорош по-своему. Я, например, начинал вообще с ассемблера - даже написал на нем файловый менеджер, который даже использовал активно (вот было время :)), потом (а точнее одновременно с ним) был паскаль и Delphi - до сих пор очень люблю эту систему - на мой взгляд лучшая для офисных приложений, но почти не пригодная для игр :(. Теперь вот C++ - это, опять же ИМХО, "очеловеченный" ассемблер. Одно время в универе учили даже фортран :). Короче что я хочу сказать - в принципе все распространенные на сегодняшний день языки похожи друг на друга, и выучив очень хорошо один - на следующий у тебя уйдет уже значительно меньше времени.
Submitted by DekaSoft on
Quote:
Come-from-Beyond писал(а):
За этой парочкой будущее разработки игр.
Знаешь сколько раз на моей памяти менялось это "будущее"?
Submitted by DekaSoft on

> Знаешь сколько раз на моей памяти менялось это "будущее"?

Знаю. Я имел в виду ближайшее будущее. Благодаря мультиплатформенности HTML пойдет и на iPhone, и на Android, и на обычном PC.

Quote:
Come-from-Beyond писал(а):
Знаю. Я имел в виду ближайшее будущее. Благодаря мультиплатформенности HTML пойдет и на iPhone, и на Android, и на обычном PC.
В любом случае, конечно, как говорят "знания за плечами не носить", так что изучить что-то новое всегда будет полезно.
Submitted by DekaSoft on

Посоветую тебе начать свое изучение программирования с алгоритмизации. Язык программирования - всего лишь инструмент реализации этого чуда мысли человека. Будешь знать алгоритмы - любым языком сможешь овладеть быстро (останется только изучить синтаксис данного языка). Так же немалую роль будут играть знания о платформах (Windows, Linux, Mac).

Submitted by MaxImuS on
В первую очередь и очень внимательно "М.Зальцман - Компьютерные игры - как это делается".

Потом можно "А.Хонич - Как самому создать трехмерную игру"

Ну и на досуге не помешало бы ознакомиться с "А.Дж.Шампандар - Искусственный интеллект в компьютерных играх"

Submitted by Otinagi on
Я бы просто взял игровой движок unity (unity3d) и уже от этого отталкивался.

Самый быстрый способ научиться делать игры.

Submitted by gnoblin on

Счытаю это самым неправильным способом делать игры. Игра - это не просто накидать моделек в конструкторе игр.

Submitted by Otinagi on
Quote:
Otinagi писал(а):
Счытаю это самым неправильным способом делать игры. Игра - это не просто накидать моделек в конструкторе игр.
тоже так считаю...
Submitted by nPocTou on
Quote:
gnoblin писал(а):
Я бы просто взял игровой движок unity (unity3d) и уже от этого отталкивался.Самый быстрый способ научиться делать игры.
Ну взял я этот Юнити (ничего личного, просто рассказываю как было, с точки зрения пользователя, который никогда конструкторами не пользовался). "С разбегу" ничего не понял вообще. То ли потому что я 3D раньше не интересовался, то ли потому что просто склад ума не такой :). Ну короче, думаю, посмотрю видео туториал, так как хелп как обычно влом читать. Странно, но в Хроме по умолчанию видео с сайта не заработало. На этом мой интерес к юнити угас, так и не успев разжечься. Я не говорю, что Юнити плох - упаси бог. Даже наоборот видно, что продукт очень и очень серьезный, и на его освоение надо потратить н-ное время. Короче это чисто мое мнение - сделать игру в конструкторе (не только в юнити) по-быстрому можно, но это будет такая игра, которую позволяет сделать конструктор. Шаг влево или вправо от этого направления если и возможен, то требует усилий на изучение, сопоставимых с усилиями затрачиваемыми на изучение какого-либо языка программирования и фреймворка (OpenGL, DirectX, многочисленные HGE, ZenGL, etc.). При этом у изучения "чистого" языка есть всегда преимущества в гибкости кода (можно сделать так, как например этот конкретный конструктор не умеет), в размере исполнимого файла, наконец в скорости работы и т.д. ИМХО подобные конструкторы и "движки" хороши для быстрого прототипирования - не более.
Submitted by DekaSoft on
сделать то там можно практически все, только придется учиться много. Какая разница на чем делаешь, главное что.

2otinagi там мощный скриптовый язык

Submitted by Nort on
Quote:
Nort писал(а):
только придется учиться много.
Я про это и говорю. Что C++ учить, что Юнити - какая разница?
Submitted by DekaSoft on
На юнити быстрей как ни крути. Чтобы сделать такую графику как на юнити, придется писать не одну тысячу строк кода. Но самое главное - хоть какие-то конструкторы тоже придется делать. И тут теорей с трех книжек на русском не обойдешься. Другое дело, что этот опыт полезнее будет.

Так что каждый под себя выбирает Smile тут споры не умесны

Submitted by Nort on

тем более ты сравнил с с++, современным ассемблером

Submitted by Nort on
Quote:
Nort писал(а):
На юнити быстрей как ни крути. Чтобы сделать такую графику как на юнити, придется писать не одну тысячу строк кода. Но самое главное - хоть какие-то конструкторы тоже придется делать. И тут теорей с трех книжек на русском не обойдешься.
Но придет момент, когда то, что ты захочешь сделать, на юнити (или другом конструкторе) сделать будет настолько сложно, что ты или откажешься от первоначальной идеи или все равно засядешь за эти более чем три книжки. И тут есть еще один аспект. Я вот например очень люблю дельфи - кто сам пользовался, тот поймет. Но нормальный программер, как я считаю, должен знать не только как контролов на форму накидать, но и хотя бы примерно представлять, какую огромную работу за него делает IDE, и чем за это приходится платить. Чтобы потом на собеседовании при приеме на работу не вводили в ступор элементарные вопросы по типу "какое максимальное число можно записать в один байт?".
Submitted by DekaSoft on
ты меня не затролишь и не переубедишь. Еще 1 раз повторю, что в юнити мощный скриптовый язык, и ты можешь написать любую логику.

Я не понимаю, какие тут могут быть вопросы

Submitted by Nort on
Quote:
Nort писал(а):
ты меня не затролишь и не переубедишь. Еще 1 раз повторю, что в юнити мощный скриптовый язык, и ты можешь написать любую логику. Я не понимаю, какие тут могут быть вопросы
Очень надо мне тебя переубеждать. А про возможные вопросы я по-моему достаточно понятно выше написал.
Submitted by DekaSoft on
Юнити - это конструктор. В нем можно только собрать игру. Это не движок. И мощный скриптовый движок тут совсем не в тему. Собственно, как и не в тему объяснять как круто писать на си игры в жывую. Я уже писал - игра это не накидывание моделек и написание кода мегашейдера. И приведенные книги как раз научат понимать этот факт.

Ну, и в порядке обсуждаемой темы - лично я негативно отношусь ко всем этим конструкторам. Они не дают сделать ничего особенного, даже со своими мега скриптованными языками. И при выходе за рамки стандартного - надо сильно попотеть чтобы что-то рализовать. С другой стороны многим советую игровые конструкторы юзать, пусть хоть что-то сделают и поймут что значыт делать, а не сидеть и мечтать о мега играх (:

Submitted by Otinagi on
Quote:
Otinagi писал(а):
Юнити - это конструктор. В нем можно только собрать игру. Это не движок. И мощный скриптовый движок тут совсем не в тему. Собственно, как и не в тему объяснять как круто писать на си игры в жывую. Я уже писал - игра это не накидывание моделек и написание кода мегашейдера. И приведенные книги как раз научат понимать этот факт.

Ну, и в порядке обсуждаемой темы - лично я негативно отношусь ко всем этим конструкторам. Они не дают сделать ничего особенного, даже со своими мега скриптованными языками. И при выходе за рамки стандартного - надо сильно попотеть чтобы что-то рализовать. С другой стороны многим советую игровые конструкторы юзать, пусть хоть что-то сделают и поймут что значыт делать, а не сидеть и мечтать о мега играх (:

Полностью поддерживаю!

Submitted by Aleks_T on

хах, с другой стороны код - это не игра, и тут по-любому придется накидывать модельки и писать мегашейдеры.

Submitted by Nort on
Quote:
Otinagi писал(а):
Юнити - это конструктор. В нем можно только собрать игру. Это не движок. И мощный скриптовый движок тут совсем не в тему. Собственно, как и не в тему объяснять как круто писать на си игры в жывую. Я уже писал - игра это не накидывание моделек и написание кода мегашейдера. И приведенные книги как раз научат понимать этот факт.

Ну, и в порядке обсуждаемой темы - лично я негативно отношусь ко всем этим конструкторам. Они не дают сделать ничего особенного, даже со своими мега скриптованными языками. И при выходе за рамки стандартного - надо сильно попотеть чтобы что-то рализовать. С другой стороны многим советую игровые конструкторы юзать, пусть хоть что-то сделают и поймут что значыт делать, а не сидеть и мечтать о мега играх (:
Не совсем понял, что имелось ввиду под "писать на C в живую" (видимо имеется ввиду на чистом С/С++/Asm/etc. нужное подчеркнуть) но в целом полностью согласен. А по поводу написания на "чистом" языке - дык это же по-моему и так ясно, что это изобретение велосипеда и в общем случае полностью лишено смысла. Хочется еще сказать, что не нужно как уже говорилось выше, уповать на "мощь" скриптового" языка. Это не более чем инструмент для того, чтобы игры сделанные на конструкторе не выглядели совсем уж одинаковыми. И никакой скрипт не сравнится с native кодом по возможностям, скорости и размеру. Хотя и совсем без скриптов тоже нельзя. Как всегда - истина где-то посередине.
Submitted by DekaSoft on
Quote:
Nort писал(а):
хах, с другой стороны код - это не игра, и тут по-любому придется накидывать модельки и писать мегашейдеры.
Я нигде не писал, что код - это игра. В книгах описан процсс создания игр, на что следует делать упор, как и что выбирать, из чго выбирать, и т.д. Вторая книга хоть и описывает исходники дума, но она полезна в данный момент с концептуальной стороны, а не с технической. Очень полезна. Но не для тех, кто использует конструкторы, а для тех, кто делает игры на графических движках или с нуля код пишыт.

DekaSoft, я имел ввиду писать или рендер, или игровую составляющую самому (например, использовать OGRE или GLScene или Nebula или т.д.). И полностью согласен с вами - искать надо что-то по середине. Иногда реализацыя некоторых проектов можно даже и не использовать скрипты конструктора - все и так прекрасно будт играться. Но в любом случае, чтобы начынать писать игру - надо хотя бы в общых чертах ознакомиться как это делают другие. Понять базовые механизмы, направления, принцыпы и все такое..

Submitted by Otinagi on

GameDev.by