Белорусские гульнябуды в Open Source

Как известно, этот простенький сайтец посвящён Геймдеву в Беларуси, а точнее - его отсутсвию. В этом можно убедиться глядя на жаркие баталии, разгорающиеся на страницах нашего форума. Понятно, что сейчас все в отпусках или заняты интересной работой, может сдают экзамены в MIT, а может просто служат на благо родины, поэтому редкие минуты между Еврокубком и тестированием фаворитного продукта от конкурентов предпочитают посвятить прогулке с любимой собакой, девушкой, банкой пива, родителями на дачу (нужное подчеркнуть). Но! Есть определённый круг настоящих поклонников геймдева, которым плевать на лето, солнце и песок через призму новых тесселяторов, шейдеров и библиотек, и которые не упустят шанса помацать что-нибудь эдакое, разобраться как это работает и, если повезёт, то и слабать своё, потестить.

Спросите - при чём здесь Open Source? Это же очевидно - Open Source как раз позволяет разбираться не в одиночку и не с помощью СЛОВ и кулаков, а вместе, реальной бандой, используя весомый код вместо невесомых аргументов. Код - это масло, которое будучи подливаемым в огонь СЛОВесных баталий добивается просто поразительных вещей. К СЛОВу сказать, начинать баталии с нуля, как кода, так и СЛОВ - безуСЛОВно захватывающее занятие, но слишком уж быстро зачастую оно становится безперспективным и угасает так и не сумев как следует заняться. А чего вы хотели - одного масла и спичек для костра не хватит. Нужен ещё солидный запас нарубленных дров, набитых шишек и шампуров (надо же иногда и еду из костра выносить). Можно начинать строгать шампуры в одиночку, но гораздо эффективнее будет прибиться к существующей стоянке, принеся с собой запасную банку тушёнки в виде патча. Пообогревшись и повтыкав в архитектуру лагеря, можно воочию убедиться в его недостатках, попинать ногами палатки и напоследок оставить свой след в кустах, приступая к воздвижению своего храма поклонения таинственному артефакту под названием "Эн Жин".

Open Source даёт возможность вливаясь через переводы, багрепорты, мелкие патчи и большие скрипты пройти ровной дорожкой от геймера до Девелопера, от переводчика до Сценариста, от веб дезигнера до Художника, от инженера-конструктора до 3D Аниматора, и от программиста до Архитектора. Для художника или дизайнера, есть возможность вдохнуть жизнь в свои творения, попробовать свои силы в создании уникальной атмосферы, первого впечатления, от которого многое зависит. У заядлого геймера появляется шанс не только жить по установленным правилам, но и менять законы мира самому. Нельзя не упомянуть и тех, кто пишет код, кто делает так, чтобы картинка ожила. Только экспа, экспа и ещё раз экспа, как говорил великий манчкин, даёт возможность апаться на новый уровень и ловить кайф от этого геймплея.

Если кто-нибудь раскачивал Open Source навыки, поделитесь опытом - что, где и как?

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:16
Submitted by Тектонов on

Комментарии

хе...Я к примеру в команде MyGUI, также веду свой проект OMEGA(Open Mentality Engine for Game Applications)но, есть большое но... пока на них нету времени, из-за других проектов :(, но учеба закончилась, началось лето => есть время на проекты!

также готов учавствовать в любом проекте, так-что я чуть-что готов)

Мало того, у меня есть даже идея, которую я как-то истолковал на канале в IRC, вот тока для ее реализации действительно нужна команда )

Submitted by Denis on

>> хе... Я к примеру в команде MyGUI, также веду свой проект OMEGA(Open Mentality Engine for Game Applications)

Нашёл ссылку на OMEGA - http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=69564 и сразу же вспомнил презентацию сравнивающую различные фреймворки для создания тонких клиентов на основе web GUI, где мораль сводилась к тому, что чтобы проект был интересным - должен быть быстрый путь от кода до теста. "Rapid turnaround is essential". Любое изменения должно становиться видимым как только, так сразу. Что касается MyGUI, то здесь всё понятно - framework он и есть framework, а вот с OMEGA было бы интересно увидеть демо систему в действии или хотя бы красивый план с картинками.

>> Мало того, у меня есть даже идея, которую я как-то истолковал на канале в IRC, вот тока для ее реализации действительно нужна команда

Начнём с того, что IRC - не лучшее место для решения проблем, если в ней нет публично доступных логов. Есть идея - записывай в блог или на форум. Не много людей могут позволить себе зависать в ирке, но выбраться проверить треды на форуме - почему бы и нет? Потом мало ли - может уже всё придумано и команда уже есть - надо будет только отполировать.

насчет ирц

на днях покопашусь и начну выкладывать логи, там есть достаточно много интересных обсуждений...

насчет омеги, как только появится время прикручу библиотеку поиска пути от сотоварища из России (он постоянно держит меня в курсе и высылает свою либу) и танки начнут ездить по полю объезжая препятствия... а вообще у нас с ним идея сделать пока демку городской жизни, чтобы куча машин, людей и у каждого свои цели и дела)

сложности с омегой в том, что на данном этапе провожу кучу тестов нейронных сетей, перечитал нечеткую логику и генетечиеские алгоритмы еще раз, надо просто как можно лучше устаканить интерфейсы... ясно что изначально хорошо не получится, но хочется делать меньше итераций, ибо если она не даст ничего нового на старте по сравнению с аналогами, то грош цена ей Dirol

Submitted by Denis on

Есть опасения, что она даже до старта не доживёт. Smile Как показывает практика люди, которые стесняются рано выкладывать свой код, в конечном итоге не выкладывают его вообще. Трудно сказать, какая судьба постигает либы, которые всё-таки выкладывают раньше срока, но по-крайней мере их обсуждения становятся более конструктивными. Что касается итераций, то в Open Source лучше чаще, чем меньше. Релизы - да, часто делать не стоит, но nightly для тестов не зря придумали.

Что касается устаканивания интерфейсов - в голове ты их вряд ли устаканишь. Надо собирать типовые сценарии использования, выделять требования к интерфейсам для каждой конкретной задачи, а потом искать, где эти требования конфликтуют и как их лучше обойти. Можно даже диссер на этом деле защитить.

Для оценки новизны по сравнению с аналогами, по крайней мере в задаче про танчики мне понравился проект визуализации агоритмов нахождения кратчайшего пути - http://pygame.org/project/767/

хехе... не знаю откуда ты взял, что интерфейсы клепаются и тестируются в голове)))

у меня голова не на x86-й платформе Smile

Submitted by Denis on

GameDev.by