Конкурс PyWeek #17 - Moon

Не могу создавать новые темы на форуме, поэтому запощу сюда (типа в блог).

 

Стартанул очередной Python Game Programming Challenge. Время
   от сегодня (воскр.)       00:00 UTC Sept. 1, 2013
   до след. воскресения 00:00 UTC Sept. 8, 2013.

Тема - Moon (Луна) - http://pyweek.org/

Конкурс на инглише и на питоне. Если кто найдёт в себе силы размочить его работой из СНГ, то на следующем минском питон митапе (а он должен быть где-нибудь уже скоро) можете рассчитывать на доклад вне очереди, и, возможно, на бонус от меня лично в случае если работа войдёт в топ 10. Smile

PyWeek - это конкурс, который:

  • Приглашает участников написать игру с нуля за неделю одному либо в команде
  • Задуман достаточно прикольным и интересным
  • При удачном стечении обстоятельств увеличит количество игровых инструментов, кода и опыта в этой области
  • Позволит большому количеству людей закочнить игру, и
  • Может вдохновить новые проекты (с уже готовыми командами!)

Правила PyWeek - http://pyweek.org/s/rules/ - основное:

  • Заявленные работы должны быть разработаны во время конкурса, и включать в себя тему соревнования
  • Конкурс должен быть прикольным и интересным для всех
  • (1) Можно участвовать индивидуально или командой, оцениваются все одинаково
  • Все участники команды должны голосовать, вести дневник (на инглише) и закачивать файлики. Можно вступать более чем в одну команду
  • Во время конкурса поощряется висение на IRC и ведение дневников (дневники предоставляются как часть конкурсной работы)
  • Заявляясь на конкурс, участники соглашаются с условиями участия - http://media.pyweek.org/static/conditions.html

 

  • (2) Работы должны быть написаны "с нуля".  Это правило было создано, чтобы создать равное поле игры для всех участников. Оно включает несколько аспектов:
    • Вы не можете использовать существующую собственную "библиотеку" кода во время конкурса
    • Если у вас есть такая библиотека, вы должны опубликовать её за достаточное количество времени (по крайней мере за 1 месяц), до того как начнётся конкурс, чтобы дать другим участникам такую же возможность использовать эту библиотеку, и
    • Если вы выпускаете новую версию своей библиотеки где-то в районе времени проведения конкурса, мы бы хотели попросить вас не саботировать работы других пользователей вашей библиотеки (см. правило (9)). Вероятно, безопаснее будет подождать окончания конкурса для выпуска новой версии либы, а для для конкурсной работы использовать старую.
    • Нельзя использовать существующие личные базы кода
  • То, что работы должны быть написаны на Python, не исключает возможности использования вспомогательных языков (С, С++ библиотек, JavaScript в HTML страницах, и т.д.)
  • (3) Время - одна неделя
    • Начинается в 00:00 UTC в воскресение и заканчивается через 7 дней в 00:00 UTC
    • Работы законченные до этого времени будут признаны читерскими
    • Как только временной лимит исчерпан, у участников есть 24 часа чтобы залить файлы. Это не дополнительное время для разработки. Неудачная попытка залить файлы на сервер в последнюю минуту этих 24 часов не получит никаких дополнительных шансов. Сервер может быть перегружен. Имейте в виду.
    • Если ваша игра вылетает - это на вашей совести. Стоит отвести время для основательного тестирования до дедлайна.
  • (4) Тема выбирается участниками, и существует для того
    • Чтобы вдохновиться, и
    • Чтобы не поощерять читерство
  • Как участники интерпретируют тему (косметически или более глубоко), остаётся целиком на их усмотрение
  • (5) Работы судятся участниками
    • Теми, кто будет так же колбасить 7 дней (и закончит в срок)
    • Все участники команды получают право голоса
    • За работы своих команд голосовать нельзя
    • Голосование происходит по шкале 1-5 в трёх категориях
      • Прикольность (Fun)
      • Новизна (Innovation)
      • Production (графика, звук, полировка)
      • В общем
    • В каждой категории присваиваются золотая, серебряная и бронзовая награды
    • Если игра не заработала, судья может отметить её как "Did Not Work". В таком случае рейтинг по категорияем не идёт в общий зачёт.
    • Наконец, участники могут голосовать за дисквалификацию работ по одной из трёх причин:
      • Не выдержана тема конкурса
      • Не работает на предназначенной платформе, или
      • Если работа читерская.
    • Работа с 50% голосов за дисквалификацию на получает никаких наград, но тем не менее присутствует в рейтинге ("эхх, если бы я следовал правилам!")
  • (6) Можно использовать существующую музыку, звуковые эффекты и арт (artwork) (не могу подобрать корректный перевод)
    • Как и в случае с использованием существующих баз кода, правило существует, чтобы все участники могли стартовать на одном уровне. Это значит, что арт не может быть подготовлен заранее, кроме случая, когда он также заблаговременно сделан свободно доступным для остальных участников.
    • Не допускается абсолютно никаких нарушений лицензирования. Нельзя просто так взять и скопипастить графику из Симпсонов (ТМ).
    • Для начала стоит попробовать поискать "free fonts", "free clip-art" и т.д.
    • На вики PyGame есть список хороших ресурсов, который можно дополнять и обновлять - http://www.pygame.org/wiki/resources
  • (7) Конечный Результат
    • Финальную работу можно залить в любое время. Можно залить несколько, но оцениваться будет только последняя.
    • Работа должна включать все исходники, данные и инструкции необходимые для запуска. Обратите внимение на py2exe (или PyInstaller) чтобы сгенерить .exe для Windows (но учтите, что Windows есть не у всех). Рекомендуется включать сторонние библиотеки, если это имеет смысл (например, те, что написаны на чистом Python и не сильно раздувают размер)
    • Рекомендуется взять в качестве исходной базы пакет Skellinton 2.3 http://media.pyweek.org/static/skellington-2.3.zip
    • Работа обязана включать весь исходный код. Авторские права на произведённый вами код и арт остаются за вами. Вы можете поискать информацию об open source лицензиях, чтобы понять как лучше лицензировать свою работу.
    • Лицензия на вашу работу должна разрешать PyWeek распространение игры и её исходников через сайт PyWeek (http://pyweek.org), с помощью Bittorent или других протоколов на усмотрение организаторов.
    • На странице помощи участника есть ценные советы по оформлению работ - http://media.pyweek.org/static/help.html - English
  • (8) Допустимая документация
    • Любая онлайн документация включая поисковые выдачи, форумы и списки рассылок
    • Если документация включает в себя примеры, это нормально, просто не стоит копипастить примеры напрямую в свой код
    • Если онлайн документация состоит только из кода (например, веб морда репозитория исходников), то это не покатит
    • Любой существующий код который вы уже написали, должен рассматриваться как вне зоны доступа на время конкурса
  • (9) Целевая платформа (Target Platform)
    • Все работы должны быть работать на Python с использованием последних версий библиотек (последний PyGame, PyOpenGL, и т.п.)
    • Это означает не то, что вы должны разрабатывать под последнюю версию, а то, что ваш код должен на ней работать
    • Если вы поддерживаете публично доступную библиотеку, мы бы хотели попросить вас не саботировать работы других пользователей вашей либы. Вероятно, будет безопаснее подождать окончания конкурса для выпуска новой версии, и использовать старую в этот период.

 

P.S. На первом Python митапе (тот, который устраивал WarGaming в Newman), кто-то спрашивал с чего лучше начать учить Python. Не знаю, с чего лучше, но знаю с чего прикольнее. Wink

 

Последняя правка: вс, 01/09/2013 - 18:47
Submitted by Тектонов on

GameDev.by