Project Darkstar - open source game server от Sun

http://www.projectdarkstar.com

Проект Darkstar - это открытая платформа для разработчиков онлайн игр, готовый велосипед для организации одновременных поездок десятков, сотен и м.б. даже тысяч "пользователей игрового мира". Несмотря на заявленную enterprise grade and highly scalable, пока проект находится в стадии разработки и поддерживает лишь один сервер, но заявка на будуще не может не радовать:

- можно иметь зоны и шарды, но для масштабирования они больше не требуются;- прозрачный автоподхват и резервирование серверов на случай, если один из них выйдет из строя;- "полностью и постоянно прозрачно." Всё, что есть в игровом мире автоматически доступно везде. Это избавляет от необходимости ковыряться с БД, и позволяет творить настоящую эволюцию;- защита от дублирования и откатов. Дублирование здесь (Dupe bugs) - нарушения ссылочной целостности. Транзакционный подход Darkstar позволяет её не нарушать. Откат по причине сбоя сервера происходит до сохранения данных. Darkstar постоянно складывает завершённые транзакции в поток долговременного хранилища;

- защита от бедствий. Т.к. Project Darkstar основан на ... enterprise level ... transactional ... бла-бла-бла ... то весь back-end может внезапно отвалится без всяких предупреждений, но впоследствии он поднимается в адекватном состоянии мира, примерно в таком, в каком он находился с точностью до нескольких секунд до инцидента.

Это НЕ ИГРОВОЙ ДВИЖОК, Darkstar - это инструмент, который облегчает разработку серверной части, если надо обеспечить взаимодействие мульёна пользователей, но не более того. Игровой движок - это нечто большее (... skipped ...)

В заключение. Написано это серверное дело на Java, использует GPL лицензию для сервера и BSD для клиента. Не могу сказать какой объём усилий требуется и требуется ли вообще для доработки серверной части, поэтому не могу определить, насколько выгодно использовать его коммерческие клиентах, но судя по тому, что клиент всё-таки на BSD - можно. Причём клиент не обязательно должен быть на Java.

P.S. В одном из документов приводится ссылка на игру Gods and Heroes by Perpetual Entertainment http://www.godsandheroes.com/ , использующей (вроде как) эту технологию, и которую собирались вот-вот выпустить, но отложили по необъяснимым причинам. Напомню, у нас есть свой отечественный проект Боги и Герои http://heroez.net/ и тоже multiplayer online. Сдаётся мне, была бы у нас такая поддержка в лице Sun, утёрли бы им нос быренько.

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:11
Submitted by Тектонов on

Комментарии

Интересно только одно, насколько эти все прелести тормозят и какой сервак под них надо.

Submitted by Victor on

зацените эту штуку... движок для онлайн игр... почитайте http://www.multiverse.net/

Submitted by Denis on
Quote:
Denis писал(а):
зацените эту штуку... движок для онлайн игр... почитайте http://www.multiverse.net/
А кто-нибудь с ним уже работал? как ощущения?
Submitted by friz on

По заявлениям разработчиков мультиверс - хороший суппорт, форнтенд и прочие плюшки. Построен он на базе OGRE 3D. Сам не пробовал, но зуб на него подточен давно, ради одного фэнтезийного проекта. Но, как обычно, времени не хватает катастрофически.

Submitted by BlackCat on

GameDev.by