3д мониторы и игры

Вот задумался о смене моника и решил глянуть в сторону 3д. Кто уже это юзал как со стороны пользователей так и со стороны программирования/поддержки, поделитесь плиз опытом.

  • Технология уже обкатана или до сих пор на уровне маркетинг булшита?
  • Можно ли встоить поддержку в игровой проект малой кровью и на любом этапе или надо изначально чтото под это затачивать?
  • Тренд в эту сторону есть или все это воспринимается как свистелки и перделки?
  • До сихпор все завязано на вендоре или принят уже какойнить отраслевой стандарт?

Ну и вообще поделитесь впечатлениями и граблями с которыми сталкивались или подбрости ссылок где об этом можно почитать (что-то мне ничего вменяемого найти не удалось по этой теме).

Последняя правка: чт, 01/08/2013 - 12:18
Submitted by Victor on

Комментарии

Меня не впечатлила. Если далеко от маника сидеть - то вообще нет разницы особой, а вблизи у меня глаза и голова начынают болеть + все каким-то "размазаным" кажется, сложно сообразить что и где (= Причем в каждой игре/кино это смотрится по-разному, видно берут разные расстояния между глаз и это тоже напрягает - нет чувства растояния (вроде как и видно, что это далеко, но насколько далеко не ясно).

Но это сугубо мое ощущение, потому что знаю парочку людей, которые на это так подсели, что не видят смысла в играх/фильмах без 3д.

Со стороны программирования юзал только анаглиф, но это вообще вырвиглаз (= Хотя реализовывалось суперпросто в любой момент.

Submitted by Otinagi on

Поделюсь своим мнением. Тема 3D всегда всех волновала шутка ли + еще одно измерение.

Но как только начали это реализовывать оказалось что как обычно не все так просто. Я пользуюсь первой версией технологии NVIDIA 3D VISION. И могу сказать в общем что это конечно супер для фильмов.

Для фильмов - я пока выделяю 2 самых лучших: Аватар и Трансформеры это просто как посмотреть фильм заново так много там появляется нового.

Для игр тут к сожалению ничего положительно нет. Игра должна рендериться 120 fps. На каждый глаз по 60 кадров. Т. е. грубо нужно в систему ставить два адаптера либо адаптер должен давать 120 fps.

Долго в таких очках не просидишь - максимум фильм по времени.

Эта технология индивидуальная - практически не подходит для просмотра вдвоем.

Для разработчика все предоставляет NVIDIA.

Submitted by Necro on
Necro wrote:
Я пользуюсь первой версией технологии NVIDIA 3D VISION. ...

Для разработчика все предоставляет NVIDIA.

У NVIDIA насколько я понял активная технология, но остается же еще ниша пасивного 3d с линейной поляризаций

Последняя правка: вт, 06/08/2013 - 16:33
Submitted by Victor on

У меня рабочий лаптоп с 3д-моником и nvidia vision — 120Гц развёртка и активные очки на батарейке. Программить почти ничего не нужно специально (мы как то вкрутили в движок по приколу поддержку 3д), есть только стандратные мелкие проблемки : гуй, партиклы/билборды (хотя тут не очень и проблема).

Смысла в играх особо нет — больша часть того что я пробовал, работает на 60Гц т.е. получаем 30Гц на каждый глаз, неприкольно.

Т.е. в играх это 3Д прикручивается по остаточному принципу. Есть, наверное, 3 игры которые делали сразу для 3Д (Killzone3, MotorStorm Apocalypse и Resistance3). Даже SONY подзабила пропихивать 3д-телеки в массы — пипл не хавает.

А в кино это вообще ужоснах — я воспринимаю 3д-фильм как мутную картинку (ибо фокус то только на одной плоскости, а востальных местах всё мутно). Т.е. если как Avatar сразу рендерить для 3Д то нормально, но дорого это слишком для массового использования пока.

 

Submitted by BLK Dragon on

Ну я тож вставлю пять копеек )

Телик у меня самсунговски с поддержкой 3д (вертикальная и горизонтальная сетерео пара) - из всех фильмов, что я пытался посмотреть в в данном формате прокатил только аватар, люди в черном 3, и, впринципе это нормально, мульт кунг-фу панда 2 ( так как выше упоминалось, делали сразу на 3д). Все остальное - жалкая породия - боль для глаз в итоге. Как потребителю - охоты не возникает смотреть еще.

Как по мне, 3д должно идти в добавок к классному продукту. Если продукт (игра, фильм и т.д.) изначальнор УГ, то его фишка объемности не спасет.

Ну чисто мое имхо.

Submitted by MaxImuS on

Еще момент про 3D - BD3D сокращенное название формата. Там помимо m2ts есть еще файл по кторому и строится объемная картина. Те плоскости которые вы видите т. н. 3D фильмах могут быть сделаны либо не проффесионально изначально либо их просто сделать не возможно. Как я и говорил из всего что есть реально только Аватар Кэмерона и Трансформеры 3. На аватаре кому интересно есть момент где они смотрят на голограмму. Так вот с 3D в появление таких голограмм начинаешь верить. У нас по проекту мы 3D использовали для рендера магазина (полки с продуктами). Делали на  тот момент на XNA.

Почему все прутся от 3D - для полноты и ощущений добавляется 3D звук.

Все вместе - это действительно прорыв я считаю.

Т. е. думаете про 3D - так еще и про звук не забудьте.

А еще у меня есть такой девайс как 3D мышка - не хвалюсь просто многие не знают, что есть такой вообще в природе http://www.3dconnexion.com/products/spacenavigator.html

Напишите на каких проектах пользуете и в чем фишка применеия 3D именно у вас.

 

Submitted by Necro on

GameDev.by