Лицензии на игровой контент

В ЖЖ gamedev_ru подняли вопрос об лицензиях на игровой контент, процитирую:


А может кто-нибудь рассказать или подкинуть урлов на тему... лицензий на игровой контент?

Интересуют, по сути, два аспекта:

1. Как делаются игры по лицензиям? Лицензиям на миры (Star Wars, Властелин Колец), лицензиям на брэнды мероприятий или-как-бы-это-назвать (Formula 1, FIFA, FIA GT/WTCC)? Сколько может стоить лицензия на мир или брэнд что крупный (вышеперечисленное), так и средней паршивости (например, во сколько могла бы обойтись студии/публишеру лицензия на игру по какому-нибудь Lexx, или, скажем, "Военным играм", "Хвост виляет собакой" или прочим старым, но хорошим фильмам)? Как такие лицензии обычно добываются, или как выглядит процесс написания игр по оным?

2. А помимо крупных лицензий, покрывающих весь игровой контент, есть ещё и мелкие разрешения. Торговые марки, и т.п.. Не секрет, что во многих, например, автосимах разработчики делают автомобили явно похожими на какой-то оригинал, но не называют его явно. Да что далеко ходить - тот же GTA. Так же с оружием (ну ясно видно по профилю - M-16 - но кличут его каким-нибудь ER-15), самолётами, военной техникой... да чем угодно. Если создаётся игра наподобие Jagged Alliance или там Operation Flashpoint/Armed Assault, как выглядит (в процедурно-финансовом аспекте) процесс получения разрешений на называние танка Абрамс танком Абрамс, автобуса Икарус автобусом Икарус, винтовки М-16 винтовкой М-16 и т.п.? Во сколько денег и нервов обойдётся Airline Tycoon-у или Transport Tycoon-у выпуск менеджерской игры, в которой летают Боинги и Эйрбасы?


Вот меня тоже разобрало любопытство - может кто в теме?

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 21:55
Submitted by Victor on

Комментарии

Позволю приписать цифру 3. Как лицензировать свой мир и получать с него бабки, имея хорошую защиту от нечестного взаимствования?


1. Крупные лицензии выкуплены корпорациями и я вижу шанс делать игры по таким лицензиям, только как нанятое лицо, а вызвать доверие ой как трудно, в любом случае, это вам не благотворительный фонд, хотя, могут проводиться и конкурсы, и, в любом случае, лишь крутая и почти готовая игра сможет привлечь интерес инвесторов. Прочие лицензии могут скупаться кинодельческими компаниями, которые ждут некоторое время, что бы сделать ремейк фильма - сдесь не любят суеты и не доверяют людям, везде чуют подвох. Проще говоря, делайте фан-игру, раскручивайте её и, быть может, сильные мира сего решат подзаработать, нет на вас не смогут - вы же распростаняете игру бесплатно, а вот сделать копи-паст, это они криво, но умеют. Всё одно, важен фан, опыт и толика удачи. За информацией обращайтесь напрямую к владельцам лицензии, хоть до генерального директора корпорации) Чем чёрт не шутит, может вам удача и улыбнётся!

2. Сотоварищи, всё зависит от того как вы показываете эти предметы в игре. Если вы этакие выскачки и решите прорекламировать чей-то продукт в своей игре, то наверняка услышите в ответ, что такого рода реклама не окупает себя. Хотя, в каждом правиле есть и исключения, например, сейчас многие страны начинают поддерживать игры про свою культуру, историю, армию и прочее. Далее, все эти игры с изменёнными названиями сущая ерунда, вас даже могут упрекнуть, почему вы используете другое название, хотя пока такого не было. Другое дело, если вы сделаете криво, примеров тому уйму, но и об этом говорят только журналисты, игроки и сами игроделы. вспомните ка Калашникова, а сколько бы он мог заработать требуя денег за каждое упоминание своего детища, ан нет. Если уж боитесь напороться на что-то, то берите менее известные марки, либо придумывайте своё. В целом ничего получать не нужно. А вот касательно Боингов, это нужно уточнить, не продали ли они Микрософту права на отображение самолётов... Не стойте на месте, дерзайте!

Submitted by S.I.M. on

Совсем забыл, кроме всего прочего есть и выставки лицензий всякой масти, крупные компании могут учреждать конкурсы и всё такое, главное знать где искать и дело за вашей сообразительностью и удачей!

http://www.licensingexpo.com/

Submitted by S.I.M. on

GameDev.by