Многоканальный звук

Интересуют пару вопросов. Может кто сталкивался - поделитесь опытом.

В каком формате лучше всего хранить многоканальный звук для игр: AAC, AC3, APE, CDDA, DTS, FLAC, Monkey Audio, MPEG Audio, Musepack (MPC), Ogg Vorbis, WAV или еще что?

Насколько я разобрался, наиболее лучшее качество хранящегося звука достигается в форматах DTS и AC3. В связи с этим подскажите, пожалуйста, библиотеки для декодирования DTS и/или AC3 потоков в LPCM формат, которые (библиотеки) распространяются по лицензиям GNU Lesser или BSD license.

К сожалению, на sourceforge мне удалось найти только одну библиотеку по лицензии GNU Lesser (все остальные распространяются по лицензии GNU GPL) под названием libac3dec, но она не обновлялась уже больше двух лет.

Вообщем, если у кого есть что сказать по сабжу - прошу высказываться.

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:13
Submitted by Victor on

Комментарии

На мой взгляд отсаётся два варианта это АЦ3 или Ogg . Про лицензирование прав пользования ничего не могу сказать, не знаю попросту. ))

Submitted by zakatala on

Лучшее качество - FLAC, APE, т.к. без потерь. Но надо ли оно - качество, которое никто не услышит? Лучше в OGG Vorbis/Speex гнать - там и лицензия BSD и тупых патентов нет. Насчёт мультик анальности не уверен - зачем оно надо в формате файла?

Просто он сейчас усиленно рисует Звуковой движок, зафанател парень, как он собрался записывать 5:1 треки и самое главное где я не представляю ), но ладно, проект фришный пускй занимается фичикритом в своё удовольствие, кстати то что ОГГ поддерживает 5:1 весьма лестно, только лицензия ограничивает использование библиотекой, либо открытыми сырцами ) ну с этим можно смирится Wink

Submitted by Relyer on

OGG ничего не ограничивает. " rel="nofollow">http://vorbis.com/faq/

Спецификация в PD - " rel="nofollow">http://vorbis.com/faq/

Инструменты в GPL, но это инструменты. Зато библиотеки и SDK под BSD - " rel="nofollow">http://vorbis.com/faq/

Ну насколько я слышал, может ошибаюсь, лицензия предусматривает обновление библиотеки если этого захочет пользователь, поэтому ты либо выкладываешь сорцы своеб библиотеки или того к чему линкуешь кодинлайном, либо используешь внешнюю dll... Smile

Submitted by Relyer on

2Тектонов:

Про ограничения GNU GPL говорилось об библиотеках для работы с форматом DTS и AC3. Под ограничениями ogg понимались имено библиотеки от ворбиса (посколько других мне не известно и предполагаю что их и не существует). То что сама спецификация ogg в паблик домене - это понятно.

А вот BSD накладывает ограничения, что пользователь в любой момент должен иметь возможность обновить компонент по этой лицензии на более новую версию. Это конечно не смертельно, но для закрытых проектов, распространение возможно только через dll, без интеграции в код.

Submitted by Victor on
Ogg Vorbis и без вопросов. Свободен абсолютно.

FLAC - хорош(ибо без потерь), но слишком тяжеловесный.

Submitted by georgmay on

GameDev.by