Мультиконтактная технология в каждый дом или Wii-controller - как много в этом слове

Что из себя представляет мультиконтактная технология, можно увидить на этом ролике (13,5 Мб):



Вы только представте какие горизонты открываются перед дизайнерами или художниками, да и программистам будет наверное тоже удобно обсуждать архетектуру проекта на такой доске. И всё бы хорошо, но цена таких систем...

И тут на сцену выходит Джонни Чун Ли из колледжа информатики университета Карнеги-Меллона, который сумел добиться тех же самых потрясающих эффектов (и много другого заодно) при помощи куда более простых ингредиентов. И главное — серийных и давно продающихся.

Джонни Чун Ли понадобился лишь разработанный им софт, пульт ДУ от игровой приставки Nintendo Wii (сама приставка не нужна) и обычный PC c интерфейсом Bluetooth. Так родился целый проект WiimoteProject (здесь находится форум, в котором пользователи обсуждают новацию).

Пульт от Wii содержит инфракрасную камеру с разрешением 1024 х 768 точек и аппаратным отслеживанием положения четырёх объектов одновременно. Она и является сердцем новых систем. А это три "устройства" или три дополнения к PC.

Первое — Tracking Fingers: написанная Ли программа позволяет посредством Wii Remote и специальных маркеров на пальцах управлять PC жестами в воздухе. На ролике (9,5 Мб) вы можете увидеть ее в действии:



Второе изобретение Multi-point Interactive Whiteboard более впечатляюще: при помощи того же пульта, специального софта и самодельных перьев с ИК-светодиодами на конце любую белую доску и даже поверхность стола можно превратить в интерактивный дисплей, способный отслеживать движение до четырёх перьев одновременно. В случае с доской и столом нужен ещё, конечно, проектор. Но та же система может работать хоть с ноутбуком, превращая его обычный экран в мультиконтактный. При помощи этой технологии можно двумя руками управлять объектами, отображаемыми на экране: работать с операционкой, перетаскивать файлы и папки, просматривать снимки, поворачивать их и масштабировать, рисовать картинки и так далее. На ролике (9,4 Мб) вы можете увидеть ее в действии:



Наконец, третье применение Head Tracking VR Display — это превращение обычного дисплея (лучше взять побольше) в трёхмерный. Достигается это простым, но эффективным шагом. На голове пользователя крепится набор из светодиодов, которые отслеживает камера Wii, установленная около экрана. При этом пульт от приставки определяет перемещение головы не только по горизонтали вертикали, но и к (от) экрану (-а). Специальный же софт Ли трансформирует картинку на дисплее, так, что у человека возникает иллюзия объёма. Ведь вид и положение всех предметов на экране меняются синхронно с изменением угла зрения и расстояния от человека до дисплея. На ролике (10,9 Мб) вы можете увидеть ее в действии:



Выглядит очень эффектно. На этой странице можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению всех этих систем и ссылки на необходимый софт.

Так что, технологию реально можно использовать уже сегодня - покрайней мере в девелопменте ей место должно найтись точно. Кто-нибудь знает можно ли купить этот пульт ДУ в Минске и сколько он стоит?

По материалам сайта membrana.ru.

Последняя правка: пт, 25/01/2008 - 02:44
Submitted by Victor on

Комментарии

Пока нашел на amazon'е и в магазине nintendo. Стоит 40 бариков.

В Минске в отдельной продаже пока найти не удалось. Продают только в комплекте с приставкой, а это ~500 енотов - дороговато.

Submitted by Victor on

Круто, а как вообще винда дружит с мультитачем, мот кто встречал какие нибудь доки по данному вопросу, Фишка дикая, стерео очки + эта херь и пользователь в ауте )

Submitted by Relyer on

GameDev.by