Photosynth

Недавно узнал о такой технологии как Photosynth. Это инструмент для создания трёхмерных панорам. Теперь каждый желающий может нащёлкать сотню фотографий например, собственной комнаты, загрузить их в Photosynth — и любоваться готовой трёхмерной моделью. Интересно, что для ресурсоемкого вычислительного процесса Microsoft не использует собственные сервера. Они сделали небольшой модуль, который загружается на ПК пользователя и уже здесь анализирует фотографии (ищет одинаковые объекты), и только потом передаёт их на сервер для окончательного склеивания.


Можно полюбоваться на понарамы в популярных картах:
  • вот карта гугла.
  • /0.6791=psm:&1.6793=ps::dtpfilter:All:poi:Micro&o=&a=0:1/5872/cid=b9a2dacc-7801-420f-a95f-e1f06a7f81f2&lat=0&lon=0&z=16&pid=6791" rel="nofollow">а вот площадь победы на карте микрософта.
Особенно красиво выглядит приближение с карты спутника, и точечная графика сложных трехмерных форм.

Но, как пишут пользователи, главная фишка проекта заключается в том, что теперь можно делать не только и не сколько панорамы вокруг зрителя, сколько снимать вообще с разных ракурсов, с разной удаленностью и вообще разные предметы, например общий план галереи скульптур, и каждую скульптуру в отдельности вокруг. И это интереснее рядовому пользователю, чем панорамы — такая вещь позволяет объединить пачку фотографий из красивого места в один альбомчик, даже если они снимались не из одной точки, как это требуется, когда создается панорама.

И люди уже начали "отрываться":
В общем технология перспективная, и думаю даже в gamedev'е ей найдется применение - например для упрощения моделирования РЕАЛЬНЫХ трехмерных объектов - нащелкал так около 1000 фотографий какого-нибудь объекта со всевозможных ракурсов, скормил программе, она тебе выдала приближенную модель, подправил и вуаля - короче это может поменять многое в подходе к моделированию, как в свое время matte painting изменил представление о анимации. Особенно если они научатся еще по фотографиям вычислять текстурные координаты и делать на основании их полноценные текстуры (не исключено что это будет следующий шаг развития технологии). А если вместо фотографий, потом еще использовать видеосъемку...

А вы как считаете?

Последняя правка: пн, 01/02/2010 - 00:58
Submitted by Victor on

Комментарии

Если я въехал в то о чём здесь идёт речь, то хотел, лет пять назад, сделать несколько игр и было бы здовово тогда найти такую технологию. Думаю кому нужно, оценит.

Submitted by S.I.M. on
Quote:
S.I.M. писал(а):
...то хотел, лет пять назад, сделать несколько игр...
И о чем были игры?
Submitted by Victor on
файтинг, квэст, сурвивор-хоррор, шутер, адвенчур...
В боях без правил предлагалось бы самим делать собственные уровни, персонажей и их возможности, с помощью не хитрых редакторов. Квест погружал вас в пространство тени, где вы должны найти пропавших пассажиров туристического автобуса близ старинного замка, по легендам построенного чернокнижником. Игра на выживание представлялась как некий платформер с возможностью разворачиваться в пространстве, главный герой которого стал одержимым могущественным демоном, который жаждит мести, и как только его разозлят, то все вокруг умирают, но чем чаще это происходит, тем быстрее герой теряет способность управлять своим телом. Стрелялка позволяла раздвинуть рамки плоских тиров, основываясь на механике стрельбы из-за укрытия. Адвенчур, в моём понимании тогда представлял некий путеводитель, мол вот перед вашим взором межгалактический порт, - в нём можно было бы узнать информацию по конструкции и истории, да и отправиться в другую галактику...

Меня тогда зацепила фишка с ЛОДом картинок, типа смотришь на картинку и начинаешь на неё надвигаться. Например, перед тобой яблоко, приближаясь разглядываешь его поверхность, потом проникаешь внутрь, а там уже и молекулярная структура, строение атома, элементарная частица, думаете это всё, нет, она разрастается, становится похожа на вселенную, ты приближаешься к скаплению галактик, затем к одной из галактик, замечаешь звёздную систему состоящую из горошины и маленьких точек, точка перед тобой увеличивается до планеты, ты входишь в атмосферу, видишь континент, затем город, улицу, и то самое яблоко.

Submitted by S.I.M. on
Quote:
S.I.M. писал(а):
предлагалось бы
Идеи небезинтересны, но у всех один недостаток - они в сослагательном наклонении.
Submitted by Rebel on
Quote:
Rebel писал(а):
Quote:
S.I.M. писал(а):
предлагалось бы
Идеи небезинтересны, но у всех один недостаток - они в сослагательном наклонении.
Эдак 12 лет назад, только опробывав Starcraft я уже выдумал первую свою большую стратегию. К тому времени у меня было описано 128 внеземных цивилизаций и мне не трудно было выбрать 8 самых непохожих и столкнуть их в одном конфликте. К слову, это был неудачный микс, и после шести лет появилась идея возрадить его, но в новом обличии - как первую межгалактическую войну, где не было противоречий устройству вселенной и сама игра переплюнула Starcraft.
Впрочем, ещё до того, как я узнал, что есть игры типа симуляторов эволюции я играл с одноклассниками в игру напоминающую SPORE, да кстати, там можно было выбирать звезду, планеты вокруг, видоизменять заселённую планету и тд всё это влияло на обитателей планеты, а они на ваших подопечных, и, не сказал бы, что это так сложно сделать орде образованных людей, если я в классе пятом это сотворил на листах в клеточку и даж начал выводить какие-то формулы.
Три года назад у меня было в запасниках 300 проектов игр. Число описанных в моей авторской вселенной внеземных цивилизаций перевалило за 1000. Ещё 7 лет назад я со страхом писал в своём рассказе, что на собрании совета присутствовало 300 людских рас - боялся что это будет фальшем и мне не потянуть столько, но в прошлом году смоделировав принципы возникновения человеческих рас я получил число в 496 рас. Так между нами, все мои проекты описаны настолько, насколько другим хватает делать, по одноразмерной документации, свои игры. А я тем не менее прилагаю усилия делать полные диздоки и в дальнейшем попробую их воплотить.

Адвенчур с небольшими изменениями может и появиться, даже если я брошу заниматься играми, просто потаму что я интересуюсь и рассказами, и мультипликацией, и комиксами, и многим прочим. Это будет связано с готовностью пятой редакцией моей вселенной.

И по теме: а 3d проекции можно делать, ну типа с очками смотреть на объёмных представителей внеземной цивилизации в головном отсеке межпланетарного десатного шатла?

Submitted by S.I.M. on
Quote:
S.I.M. писал(а):
Quote:
Rebel писал(а):
Quote:
S.I.M. писал(а):
предлагалось бы
Идеи небезинтересны, но у всех один недостаток - они в сослагательном наклонении.
Эдак 12 лет назад, только опробывав Starcraft я уже выдумал первую свою большую стратегию. К тому времени у меня было описано 128 внеземных цивилизаций и мне не трудно было выбрать 8 самых непохожих и столкнуть их в одном конфликте. К слову, это был неудачный микс, и после шести лет появилась идея возрадить его, но в новом обличии - как первую межгалактическую войну, где не было противоречий устройству вселенной и сама игра переплюнула Starcraft.
Впрочем, ещё до того, как я узнал, что есть игры типа симуляторов эволюции я играл с одноклассниками в игру напоминающую SPORE, да кстати, там можно было выбирать звезду, планеты вокруг, видоизменять заселённую планету и тд всё это влияло на обитателей планеты, а они на ваших подопечных, и, не сказал бы, что это так сложно сделать орде образованных людей, если я в классе пятом это сотворил на листах в клеточку и даж начал выводить какие-то формулы.
Три года назад у меня было в запасниках 300 проектов игр. Число описанных в моей авторской вселенной внеземных цивилизаций перевалило за 1000. Ещё 7 лет назад я со страхом писал в своём рассказе, что на собрании совета присутствовало 300 людских рас - боялся что это будет фальшем и мне не потянуть столько, но в прошлом году смоделировав принципы возникновения человеческих рас я получил число в 496 рас. Так между нами, все мои проекты описаны настолько, насколько другим хватает делать, по одноразмерной документации, свои игры. А я тем не менее прилагаю усилия делать полные диздоки и в дальнейшем попробую их воплотить.

Адвенчур с небольшими изменениями может и появиться, даже если я брошу заниматься играми, просто потаму что я интересуюсь и рассказами, и мультипликацией, и комиксами, и многим прочим. Это будет связано с готовностью пятой редакцией моей вселенной.

И по теме: а 3d проекции можно делать, ну типа с очками смотреть на объёмных представителей внеземной цивилизации в головном отсеке межпланетарного десатного шатла?
Блин, ты очень крут! Я не думал что бывают такие люди как ты.

А можешь дать почитать пару игр из твоих запасников?

Submitted by zh_alexey on
Играя со мной одноклассники жаловались, что я подыгрываю себе, в виду этого я предлагал быть гейм-мастером в играх между несколькими ребятами. Как оказалось позже, многие разработчики балуются читами для своих ИИ. Но, всё равно запомнил надолго, как один приятель старательно повторял за мной шаг за шагом, действие за действием...
Примеров того, что я не один такой наберётся много. Мне часто говорили, что у таких как я много в уме, да мало на деле... не думаю, что поговорку будут придумывать просто так, - стало быть, такие как я, ещё сотни лет назад были, есть и будут. И Вы заявляете, что я крут? Ну, что ж, вся наша братия признательна, спасибо на добром слове!

Если Вы попадёте в число участников моих проектов, то разумеется сможете довольствоваться написанной мной документацией, а пока я не веду ни один прокт, так как занимаюсь общей работой над всеми ними, что и называю "пятой редакцией".

Submitted by S.I.M. on

GameDev.by