Поездка на КРИ’2008

Итак, обещанный отчет по КРИ.

Четверг (17 апреля)

В шесть вечера началась наша эпопея под названием «Поездка на КРИ’2008». Найдя наш поезд и заняв свои места, под прощание славянки мы отбыли в стольный град – Москву. Вагон попался довольно славный – в умывальниках была горячая вода и всю дорогу нас развлекали из динамиков белорусскими народными песнями. Пообсуждав пару часов особенности игровой архитектуры, а также предположительный список лекций, который надо было бы посетить – мы легли спать.

Пятница (18 апреля)

Полюбовавшись из окон поезда на отрывающиеся постиндустриальные пейзажи, мы в шесть часов утра прибыли на белорусский вокзал. Где нас уже ждали незабываемые впечатления – все началось с большой стройки сразу после выхода с вокзала (уж что-что я ожидал увидеть, выйдя с вокзала – так точно не стройку). Поблукав минут пятнадцать нам все-таки удалось найти вход в метро, где нас ждала большааааая очередь в кассы и добрая девушка, продававшая билеты на метро с рук – хорошо все-таки у них поставлен бизнес Smile Купив билет и поизучав картинку спрута под названием «Система московского скоростного транспорта», мы в течение получаса добрались до знакомых, у которых оставили вещи и затем налегке отравились к гостинице Космос.

Где-то в пол девятого мы были на станции ВДНХ и поблукав еще минут двадцать по окрестностям вышли, наконец, к гостинице. Долго не думая, отправились сразу в главный вход к стойке ресепшн. И как же мы были удивлены услышав, что они понятия не имеют, где тут происходит регистрация на КРИ. После чего мы все-таки решили заглянуть в инструкцию и выяснили, что с боку гостиницы имеется еще один вход – куда мы и направились. Там добрый дядя-секрьюрити рассказал нам, что регистрация начинается через полчаса – а пока можно погулять на улице. Поэтому, сходив в ближайший киоск и купив там напитка, где-то в полдесятого мы были перед стойкой регистрации.

Регистрация происходила тоже довольно весело – на разрешение банальных вопросов уходило минут по пять-десять. В итоге чтобы распечатать два листика на принтере пришлось отстоять минут двадцать, хотя в очереди я был четвертым. Затем получили бэджики и пошли ждать Максима и Юру на крыльцо у входа. Прождав минут двадцать и поняв безрезультатность этого процесса (так как народу к тому времени вокруг набилось довольно много) – мы пошли внутрь шариться по стендам.

Выставка к тому времени только начала раскачегариваться, половина стендов еще только готовилась – поэтому, не долго думая, пошли на круглый стол гейм-дизайнеров, который, как оказалось, уже шел около часа. Было довольно интересно послушать как народ работает на разных этапах продакшена, какие тулзени использует, как пишет документацию, как строит взаимодействие между членами команды и какие способы поощрения креатива применяет.

После круглого стола пошли на лекцию Екатерины Немовой об юридических аспектах контрактов. Где нам рассказали про основные ошибки при составлении контрактов, про защиту авторских прав, про способы передачи контента – во-общем довольно интересная информация для общего развития.

Затем, сходив пообедав в ближайшем киоске (ну и цены я вам скажу в Москве), мы пошли на лекцию о физическом моделировании звука, которую читал Рудольф Гейдер. Он продемонстрировал примеры моделирования звука духового и струнного инструмента, а так же звука двигателя. Музыкального слуха у меня нет – но вроде бы звучало довольно неплохо и потенциал у технологии есть – осталось только подождать поддержки в железе.

Ну и закончили день мы на открытом форуме программистов «Профилирование, оптимизация и производительность», где много умных дядек рассказывали свои мысли по сабжу, а остальные не менее умные дядьки их внимательно слушали Smile Некоторые идеи были тривиальны, некоторые довольно интересны, некоторые для меня остались непонятны – во-общем три часа были проведены с пользой для дела.

Суббота (19 апреля)

Струдом встав утром, к 10:30 мы были сново на КРИ. Первые три часа сосредоточились на лекциях о разработке графического движка и рендере сцен.

Затем была презентация единой технологической платформы от 1С, которую представлял Дмитрий Долгов. По мне так это очередная попытка построить утопическую идиллию, но 1С может себе такое позволить. Так что с нетерпением жду следующего КРИ, чтобы узнать, что у них в итоге получится.

После обеда, посетили замечательную лекцию Андрея Плахова под многозначительным названием «Дзен», на которой он попытался спроецировать основные принципы этого учения на область программирования.

Ну и главное блюдо дня по нашему личному рейтингу была лекция Бориса Баткина о некоторых способах приготовления брюквы. В которой он, в принципе, рассказал прописные, давно всем известные истины, но за способ их подачи – я снимаю перед ним шляпу. После лекции аудитория сидела в молчаливом ступоре еще минут пять и затем достойно разрядилась шумом аплодисментов.

И на завершение дня мы послушали лекцию Дениса Сладкова про промышленные убершейдеры. Вспомнили добрым словом комбинаторику и посочувствовали программистам, которым в фаре приходится поддерживать листинг шейдера на пару тысяч строк с большой кучей ifdef-ов.

Придя домой, мы все-таки решили более подробно изучить путеводитель по КРИ, который представлял брошюрку на сотню страниц. Мы были разочарованы – такое чувство, что ее делали в последнюю ночь на коленках. Не было описания нескольких лекций, а пара лекций дублировали свое описание. Информация о фирмах участников пестрела банальным спамом – очень понравилось шесть фирм с одним и тем же мылом из домена @mail.ru. План выставки перевернут верх-тормашками. Еще очень улыбнуло некоторое описание представленных на выставке игр. Во-общем вдоволь насмеявшись мы уснули.

Воскресение (20 апреля)

Проспав в очередной раз начало, мы попали на КРИ только к 11-ти часам. Нас ждала довольно познавательная лекция об альтернативном гейм-дизайне на основе восприятия игр, которую читал Валерий Бохан. Он привел примеры того, как можно применить соционику в анализе фич игры, а также поиска не достающих элементов геймплея.

Затем посетили лекцию Романа Лута о стрименге и эффективном чтении с ДВД, которая, по большому счету, свелась к идеологии управления ресурсами в рантайме.

После обеда мы заценили анимационную систему CryEngine2, после которой народ засыпал Алексея Медведева вопросами о технических проблемах и путях их решения, а так же про трудоемкость разработки подобной системы.

Ну и в продолжение темы была лекция об анимации персонажей с помощью системы захвата движений. Тут говорить нечего – красиво но дорого.

И как достойное завершение дня послушали выступление Сергея Козьякова о способах создания действительно страшного образа. Сергей жжог по полной, большое ему за это спасибо.

После всего этого было награждение. И тут меня ждал еще один сюрприз. Я, конечно, не привык к московским мероприятиям и может там это все в порядке вещей, но по мне церемония шла на грани фола. Я все время ждал, когда же в ведущего запустят этой статуэткой, но вроде все обошлось.

В итоге довольные и уставшие мы добрались до вокзала, где благополучно сели на поезд. И уже в восемь утра следующего дня были в Минске.

Вот такое оно – первое посещение КРИ.

Последняя правка: ср, 30/04/2008 - 14:19
Submitted by Victor on

GameDev.by