Закон ограниченной эффективности

Вот набрел в интернете на небольшую подборку аналитики по будущей Civilization 5. Приведу сюда избраные части которое имхо могут относиться не только к Civ5.


Самая популярная на данный момент тема в цив-форумах – это, разумеется, гексы. Но по эмоциональной окраске наибольший эффект, пожалуй, произвела новость об отмене религий.

...

Почему Цивилизация так выделяется среди всех остальных стратегий? Опытный игрок сразу приведёт массу доводов, но интуитивно все мы чувствуем, что любим Цивилизацию за её реализм. За то, что в этой игре – всё как в жизни. Но ведь существует масса игр, в которых, казалось бы, степень реализма гораздо выше, чем в Цивилизации! Возьмите любую военно-историческую стратегию – в ней будет гораздо больше реализма. Но по сравнению с Цивилизацией она всё равно будет казаться игрушкой. А Цивилизация – нет. Почему? Может потому, что в Цивилизации можно победить не только военным путём? Но есть другие игры в которых дипломатическая составляющая проработана гораздо лучше и, главное, реалистичней. Помните политический симулятор Tropico? Так за счёт чего же Цивилизация имитирует реальность точнее, чем все остальные стратегии?

....

В большинстве стратегий ближе к концу игры наступает такой момент, когда уже ясно – всё, я победил. И с этого момента играть становится откровенно скучно. Интеллектуальный поединок с живым противником или с искусственным интеллектом превращается в скучное преследование вражеских юнитов и добивание их на задворках карты. Эта тоска может растянуться на долгие часы, когда сама игра уже не в радость. Ликование от превосходства над противниками постепенно рассасывается и превращается в уныние, которое к концу партии накрывает всех игроков (мне в такие моменты кажется, что даже компьютер играет уныло).

Так вот, в Цивилизации этого момента нет! Эмоциональное напряжение нарастает в течение всей игры. И даже добившись в чём-то преимущества, расслабиться нельзя. Ушёл в отрыв в плане технологий – а на границах появились вражеские армии, собрал могучую танковую армаду – а противник изобрёл авиацию, доминируешь культурно – а про шпионаж не забыл?

...

Всё, что у нас есть в игре, подчиняется главному закону – закону ограниченной эффективности. Это Закон Механики Цивилизации №1. Согласно ему, любой инструмент игрока (юнит, ресурс, чудо света, технология) приносит ощутимую пользу только в течение ограниченного времени. По истечении этого времени инструмент (юнит, ресурс, чудо света, технология) становится неэффективным и заменяется другим инструментом.

Вот простой пример:

http://civilization5.ru/wp-content/uploads/2010/03/01.png

Законы игровой механики Цивилизации. Закон №1. Закон Ограниченной эффективности.

Религия или корпорации? На что опереться игроку?

Вот это – идеальная (реалистичная) игровая механика. У игрового инструмента должен быть период разгона в течение которого его использование либо дорого, либо сложно, либо неэффективно (ребёнок растёт, учится). Затем наступает период максимальной эффективности (человек уже достаточно образован и всё ещё полон сил), но он обязательно должен быть не очень долгим. И уж точно не должен растягиваться до конца игры. В период торможения (старения) эффект от этого инструмента либо ослабевает, либо становится не нужен, либо не даёт преимущества перед другими игроками. Тогда этот инструмент должен либо сойти со сцены (уже нельзя строить лучников), либо замениться на что-то более соответствующее эпохе (модернизация копейщика до пехотинца), либо обрести новое качество, имеющее лишь декоративное значение (замок уже не защищает город, а лишь приносит немного культурных очков).

Вот ещё пара примеров:

http://civilization5.ru/wp-content/uploads/2010/03/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86.png

Преторианец, как тактический инструмент

У Преторианца тоже есть периоды разгона, торможения и максимальной эффективности

Бизнес-план по Пирамидам (возврат от инвестиций)

http://civilization5.ru/wp-content/uploads/2010/03/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B.jpg

Прежде чем инвестировать в строительство Чуда Света, стоит прикинуть когда оно выйдет на проектную мощность и когда нужно будет искать ему замену

Я полагаю, работа Первого Закона ясна. Чтобы игра была интересной и реалистичной все факторы и инструменты должны работать в соответствии с этим законом. Разумеется, это касается и религии.

Взглянем на религию в разрезе Первого Закона.

Сначала посмотрим на реальный мир. Основать религию и распространить её в древние времена было непросто. Интернета тогда не было и на распространение даже самой удобной для населения религии и даже при полной поддержке властей тратилась масса времени, ресурсов и жизней. Огнём и мечом. Зато центры этих религий при правильном подходе получали нехилый бонус. Хочешь – деньги лопатой греби, хочешь – прикажи и армия твоих единоверцев пойдёт опустошать земли неверных. Сейчас это время прошло. Да, религиозным центрам на хлеб хватает, они пользуются авторитетом (культурное влияние), но миром уже давно не правят.

А что в Цивилизации? С точки зрения религиозной победы всё сделано правильно. Победить таким образом можно только в течение некоторого периода времени. С влиянием религии на культуру, науку и производство тоже всё в порядке. В течение “периода максимальной эффективности” всё это есть, потом плавно сходит на нет. Только одна недоработка вышла – денежный поток от главных храмов. Это нарушение Первого Закона. Напрягшись один раз в древности и основав религию я получаю (после постройки мега-храма) гарантированный приток денег, который до конца игры только увеличивается. Даже без усилий с моей стороны. И этот источник денег для доминирующей религии до конца игры не перевесит уже ничто.

Основал религию и успешно поспособствовал её распространению тысячу лет назад? Можешь больше о деньгах не думать. Не основал? Не распространил? Будешь что есть сил зарабатывать деньги другими способами до самого финала!

Уверуй! И боги тебе помогут.

http://civilization5.ru/wp-content/uploads/2010/03/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC.png

Религия даёт чудовищные преимущества своему основателю. Это - правильно. Эти гигантские преимущества сохраняются до самого конца игры. Это - неправильно!

Такое поведение религиозного инструмента вносит серьёзный дисбаланс в игру. Разве в XXI веке мировыми финансами рулят религиозные лидеры?

Однако, это всего лишь частный недостаток религиозной системы в Цивилизации. И, разумеется, это не повод отказываться от религии совсем. И не повод для нас, чтобы радоваться тому, что наконец-то убрали элемент дисбаланса.

Я подвожу к тому, что не важно как будут называться наши новые игровые инструменты в Пятой и последующих Цивилизациях. Создатели, к примеру говорят, что религию нам заменит продвинутая дипломатия. Пусть так. Пусть у нас будет множество факторов, которые подчиняются Первому Закону. Может быть они будут по-другому называться: политические партии, единое валютное пространство, таможенные союзы и т.д. Главное – у всех дипломатических факторов должен быть ограниченный период максимальной эффективности.

У одних факторов пик эффективности будет приходиться на древние века, у других – на современность. Одни инструменты по ходу игры резко набирают эффективность, а потом также быстро её теряют. Другие имеют более пологий график, что позволяет игроку использовать его в течение двух-трёх эпох. Одни на пике активности очень эффективны (вплоть до обеспечения победы), другие дают лишь незначительные преимущества. Одни влияют на все сферы жизни, другие действуют локально.

...

P.S.

Унылость игр, на которые я сетовал в начале статьи, может быть вызвана не только непониманием разработчиком (моддером) Первого Закона, но и непониманием Следствия Первого Закона.

А оно гласит, что как только инструмент прошёл период своей эффективности, он должен сойти со сцены. Либо исчезнуть, либо трансформироваться во что-то другое, либо спрятаться и больше не высовываться.

В Heroes of Might and Magic даже когда построены все строения, в замке продолжают рождаться юниты первого уровня. Зачем мне нужны эти крестьяне, гоблины и прочие феи, когда на полях сражений бьются драконы с титанами? Апгрэйду не поддаются, денег не приносят, но продолжают рождаться и рождаться в каждом замке. Куда их девать? Как использовать? Вывести на бой с драконами, которые валят их сотнями?

Чтобы не было такой унылости, берите пример с разработчиков Цивилизации!


Источник.

Последняя правка: вт, 31/08/2010 - 10:57
Submitted by Victor on

Комментарии

ну про героев это перегиб

Submitted by Kirchhoff on
Quote:
Kirchhoff писал(а):
ну про героев это перегиб
Согласен, но меня больше бесит в Цивилизации то что Минск и Киев принадлежат России, а первый город - Москва, что полная чепуха.
Submitted by Militari on

Про США в каменном веке забыл.

Submitted by Kirchhoff on
Quote:
Kirchhoff писал(а):
ну про героев это перегиб
Это понятно что автор фанат цивилизации, но логика в цикличности инструментария тоже есть )
Submitted by Victor on
Quote:
Victor писал(а):
Quote:
Kirchhoff писал(а):
ну про героев это перегиб
Это понятно что автор фанат цивилизации, но логика в цикличности инструментария тоже есть )
Цикличность инструментария, о да... Пирамиды в России (да в некоторых играх подобных цивилизации у каждой цивилизации свои чудеса света, но как мы определили некоторые цивилизации не могли существовать в каменном веке); долго смеялся когда при переходе в следующий век кони превращались в танки и грузовички (да в некоторых играх подобных цивилизации старые войска не меняются или трасформируются по желанию игрока); долго не понимал как египтяне со всей их культурой и развитостью вдруг превращаются в арабов, а потом ещё и советскими технологиями обживаются - какая тут логика, когда я всех арабов и европейцев уничтожил в каменном веке, а ведь создатели цивилизации обещали, что можно будет изменить историю, но вот суждено, по их логике, индейцам стать США с их Абрамсами и всё тут, чем это объясняется не понятно, ещё вспоминается, что немцы почему-то преобретают фашистские Тигры, а потом становятся частью НАТО; многие древние нации вообще игнорируются, например, ВКЛ если брать по каменному веку, а это 3500 лет истории, то Гутлэнд-Гепид это нужно уточнять у историков, у нас же конституция была первая в Европе, самое большое государство, побеждали орду и крестоносцев, и, всё такое, обидно же.
Submitted by Militari on

ВКЛ в каменном веке это сильно. За державу обидно...

Кстати, вот что бесит в шашках, так это непродуманный сюжет. А монополия это вообще страшный бред, как экономист заявляю.

Submitted by Kirchhoff on
Kirchhoff, я же привёл примерное название древнейшего народа населяющего территории Беларуси до ВКЛ, да и сказал, что нужно уточнять у историков...
Да и ведь в каменном веке народов ещё не было, а были культуры, например, боевого топора. Что опровергает саму концепцию всех народов в каменном веке - всё зависило скорее не от людей, а от местности и ресурсов.
Так что я брал куда современные века, когда появились первые государства, ведь в некоторых клонах Цивилизации всё начинается примерно со средневековья.
Читайте внимательней.
Не понимаю причём здесь Шахматы и Монополия. Шахматы не совсем игра, а спортивная дисциплина.
Скажем, очень забавно было бы дать каждой шашке имя и характер и рассказывать, что произошло когда они били других - вот что называется игрой, сюжет её и образует.
Вот киберспортивные игры хоть и имеют неплохие сюжеты, но играть в них решительно невозможно, так как в первую очередь нужно стремиться выиграть иначе тебя уничтожат.
Монополии около 75 лет, компьютерным играм - пожалуй 50, а Цивилизации допустим 19, а 8 лет назад Цивилизация стала настольной игрой. Так вот, если вы не забыли, что не просто так указывают возраст игроков в концепте к игре. Возраст для настольной Цивилизации от 14 лет, а Монополии от 8, а то и 4-х лет, что говорит само за себя, ведь она семейная игра.

Может Вы и хороший экономист, но игры это не только бизнес.

Submitted by Militari on

Почему вы отказываете тем же американцам, канадцам и т.п. в отсчитывании своей истории с каменного века? Всё таки американцы - великая нация и могут себе позволить такую роскошь. И это будет гораздо убедительнее учёта каких-то малороссийских народностей (это я про принадлежность Киева и Минска).

Submitted by Kirchhoff on
Потаму что они окупировали американские территории, большинство переселенцев были различного толка сектантами и преступниками, они уничтожили там почти всё местное население, использовали много рабов, порвали с владычеством европейских империй, но остались колониальными захватчиками, сбросили атомные бомбы на Японию, долгое время не желали признавать индейцев и афроамериканцев людьми, не предоставили индейцам свободу и территории для их государства как это сделала Европа, развязывали большинство локальных войн, потребляют немеренное количество ресурсов и загрязняют природу, спонсировали терроризм, развратили человечество своей культурой...
США - империя зла, но не это одно препятствует их появлению в играх в период каменного века. Скажем, колонии в США основывали несколько европейских империй 500 лет назад, посути США стали сепаратистами, посуществу это союзное государство, что доказывают сами американцы, говоря что они из какого-то штата, а не США, это как ЕС, никто не говорит что они из союза. Если уж делать игру про США в каменном веке, то нужно рассказывать про каждый штат в отдельности, да и то это будет фантасмагория.

Представляете, а беларусы древнее США на 3000 лет, мы никуда не переселялись, в нашем многонациональном государстве всегда уживались много религий, все наши колонии преобрели свободу, конституция у нас была первее, у нас не было рабства, мы не устраивали всякого рода крестовые походы, отказались от атомного оружия, мы добились независимости... почему Вы смеете унижать достоинство своего народа?

Submitted by Militari on
Quote:
Militari писал(а):
...конституция у нас была первее...
И Независимость празднуем на день раньше американцев :)
Quote:
Militari писал(а):
Потаму что они окупировали американские территории, большинство переселенцев были различного толка сектантами и преступниками, они уничтожили там почти всё местное население, использовали много рабов, порвали с владычеством европейских империй, но остались колониальными захватчиками, сбросили атомные бомбы на Японию, долгое время не желали признавать индейцев и афроамериканцев людьми, не предоставили индейцам свободу и территории для их государства как это сделала Европа, развязывали большинство локальных войн, потребляют немеренное количество ресурсов и загрязняют природу, спонсировали терроризм, развратили человечество своей культурой...
США - империя зла, но не это одно препятствует их появлению в играх в период каменного века. Скажем, колонии в США основывали несколько европейских империй 500 лет назад, посути США стали сепаратистами, посуществу это союзное государство, что доказывают сами американцы, говоря что они из какого-то штата, а не США, это как ЕС, никто не говорит что они из союза. Если уж делать игру про США в каменном веке, то нужно рассказывать про каждый штат в отдельности, да и то это будет фантасмагория.
Представляете, а беларусы древнее США на 3000 лет, мы никуда не переселялись, в нашем многонациональном государстве всегда уживались много религий, все наши колонии преобрели свободу, конституция у нас была первее, у нас не было рабства, мы не устраивали всякого рода крестовые походы, отказались от атомного оружия, мы добились независимости... почему Вы смеете унижать достоинство своего народа?
Бред.
Все присутствующие на данном форуме когда-то давно, в раннем детстве, какались в штаны. Но с тех пор прошло немало лет, и нынешние геймдевовцы уже не пузатые карапузы, точно также нынешние американцы это не сектанты и преступники.

Сейчас американцы ведут себя примерно как и любая империя до них, развязывание локальных войн и т.п - да большинство государств проходило этот этап, ничего нового.

Рассказывать про каждый штат в отдельности... ну, допустим, конституционное и международное право вы не изучали, но из житейской логики, хотя бы, должны бы знать, что любые значимые действия на международной арене инициируют Конгресс и Президент - общие для всех штатов.

Древние белорусы... большинство историков склоняется к мысли, что белорусы как нация появились не ранее 14-15 веков н.э, а некоторые и вовсе называют 18-19 век. Если говорить о древних-древних предках, то примерно до 4 века н.э большая часть территорий, которые сейчас считаются славняскими, были заселены балтами и другими протонародами.

Хотя, может быть, астрал напрямую вещает Вам истину, и что вам многлетние исследования археологов, лингвистов и прочих специалистов...

P.S пытался дать ссылки на википедию, но почему-то не получается. Можете сами найти статьи "Балты", "Белорусы", там же есть подборка карт.

Submitted by Rebel on

Удалите лишнее.

Submitted by Militari on

Militari: Rebel, но мы же говорили о том времени когда американцы ещё гадили в пелёнки, и делали это очень зверски. И это около 234 лет назад было, так что о современности речи и не идёт.

- По-моему, речь вообще-то шла об игре Цивилизация 5 и таком принципе как Закон ограниченной эффективности, пока некоторые личности не стали нести какую-то ахинею.

Militari: Но, кое-кто очень вумный предложил, что они около 3000 лет назад могли это делать!
- Этот "вумник" считается одним из лучших геймдизайнеров в истории, вы уверены, что достойны его критиковать?



Militari: Причём тут конституция, если все штаты ранее были образованы колониями испанцев, англичан, французов... Ты что не понимаешь, что мы говорим о более ранних временах, когда США только появлялись. Да и не забывай что они ещё делились на тех кто за рабовладельческий строй и кто против, что привело к гражданской войне. А потом только появляются США.
Если в игре говорится, что игрок может изменить историю каждой страны, то почему у меня должны входить именно все штаты нашего реального США... что я хочу сказать - США это лишь наименование союза, как ЕС, СНГ и прочие. Ну прикинь цивилизацию СНГ и ЕС - бред, а ты мне хочешь про США что-то доказать.

- При том, что если бы вы изучали конституционное, международное право, либо хотя бы имели базовое представление о предмете, то знали бы, что структура типа США это совсем не такая же структура как и ЕС, а ЕС это совсем не то же самое что СНГ. Если мозг включить сложно, подсказываю: в СНГ даже нет общей валюты, ... и единого таможеного пространства, ... и ещё много чего. Обычно исследователи выделяют 4-5 уровней интеграции и более, хотя, откуда вам об этом знать.

Militari: Большинство историков оказываются русскими и теми кто подвергся обработке в советские времена и не понимает что работает на Москву, которая хотела полностью уничтожить нас как народ, стереть историю о нас, что бы наши дети не знали кто они такие и считали себя русскими. И это ни на день не прекращается и сейчас.
- Следует ли рассматривать это высказывание как призыв к деятельности националистического характера?

Есть такое понятие как методология науки, и научные исследования, если это не фолк-хистори, производятся в соответствии с её требованиями. И "обработка в советское время" тут ни при чём. Теперь будете в курсе.

Militari: генетические исследования доказывают,что мы здесь 3500 лет живём и это намного дольше чем существуют славяне (500-1000 лет).

- Сслыка на источник?

Militari: Сами же Славяне образовались при смешении наших предков и кочевных Готов или Гуннов (не помню точно), ну они разбили Рим и осев создали предпосылки к появлению Славян.
- Готы - европеоидная расса, жили на острове Готланд, Гунны - азиатская раса. От Рима до места, где осели славяне, пару тысяч километров. Т.е сходили, разбили, и вернулись назад?



Militari: Русские и украинцы не славяне - а финны, так что они нам не братья, совсем не братья.

- Финны принадлежат к финно-угорской языковой семье, так же как и венгры. Вы финский язык слышали? Сравните, скажем статью википедии на русском или украинском и на финском (Suomi). Общие корни нашли?

Militari: Русские же поляков считают не русскими и чуть ли не считают их не славянами, говоря что наш беларуский язык был испорчен поланизмами. Но, ведь наш язык был балтским, который стал основой славянского, вот почему мы понимаем славянские языки и даже славянизированный русский и украинский.

- Может быть вы знакомы с балтскими языками? Я слышал пару раз разговор на латышском. Не понял ни слова. Может вы найдете общие корни?

Militari: есть историки, которые не подчиняются Москве и пытаются найти истину.

- И опять вам поможет Википедия, статья "Фолк хистори".

А теперь, резюмируя - прежде чем делится с другими своим богатым, полным неожиданных открытий внутренним миром, прежде чем пытаться открыть другим глаза, сходите поучитесь. Загляните в университет, или хотя бы в училище, если университет не по зубам...

Ну а если душа болит за судьбу белорусского языка, покажите пример, размауляйце па-беларуску.

Submitted by Rebel on
Quote:
Militari писал(а):
Удалите лишнее.
Удалите лишнее, удалите Милитари!
Submitted by Rebel on

Первый раз в жизни сознательно троллил человека. Я не знал, что это закончится так эпично. Мне очень стыдно. Извините пожалуйста.

Submitted by Kirchhoff on
>> По-моему, речь вообще-то шла об игре Цивилизация 5 и таком принципе как Закон ограниченной эффективности, пока некоторые личности не стали нести какую-то ахинею.

Речь зашла о том, что Закон ограниченной эффективности выглядит смешным, когда как США начинают своё существование куда как раньше 234 лет.

>> Этот "вумник" считается одним из лучших геймдизайнеров в истории, вы уверены, что достойны его критиковать?

Не создай себя кумира.

>> При том, что если бы вы изучали конституционное, международное право, либо хотя бы имели базовое представление о предмете, то знали бы, что структура типа США это совсем не такая же структура как и ЕС, а ЕС это совсем не то же самое что СНГ. Если мозг включить сложно, подсказываю: в СНГ даже нет общей валюты, ... и единого таможеного пространства, ... и ещё много чего. Обычно исследователи выделяют 4-5 уровней интеграции и более, хотя, откуда вам об этом знать.

Кстати, в игре США называются Америкой, хотя там есть индейцы, странно. Но, главное, что Америку назвали всего то 500 лет назад, а игра начинается в каменном веке - смех да и только. Но, это просто из-за сеттинга в котором создаётся игра - "янки".

>> Следует ли рассматривать это высказывание как призыв к деятельности националистического характера? Есть такое понятие как методология науки, и научные исследования, если это не фолк-хистори, производятся в соответствии с её требованиями. И "обработка в советское время" тут ни при чём. Теперь будете в курсе.

Разве я говоил что беларусы супер нация и все должны умереть, нет, я просто говорю, что не стоит слушать российский националистов, которые хотят лишить нас прошлого, а значит и будущего.

>> Сслыка на источник?

http://www.secret-r.net/publish_all.php

>> Готы - европеоидная расса, жили на острове Готланд, Гунны - азиатская раса. От Рима до места, где осели славяне, пару тысяч километров. Т.е сходили, разбили, и вернулись назад?

Ну, по ссылке поищи, там много всего интересного.

>> Финны принадлежат к финно-угорской языковой семье, так же как и венгры. Вы финский язык слышали? Сравните, скажем статью википедии на русском или украинском и на финском (Suomi). Общие корни нашли?

Маты у русских и финнов одинаковые, а славяне не матерились пока не начали славянизировать русь... но, фишка в том, что проводились генетические исследования, показавшие близость не с беларусами, а с эстонцами, над которыми русские смеются.

>> Может быть вы знакомы с балтскими языками? Я слышал пару раз разговор на латышском. Не понял ни слова. Может вы найдете общие корни?

Самое смешное, что все языки в древней Европе напоминали латинский, в том числе и наш древний язык.

>> И опять вам поможет Википедия, статья "Фолк хистори".

Ты мне Америку не открыл)

>> А теперь, резюмируя - прежде чем делится с другими своим богатым, полным неожиданных открытий внутренним миром, прежде чем пытаться открыть другим глаза, сходите поучитесь. Загляните в университет, или хотя бы в училище, если университет не по зубам...

Ой да ладно, историк из универа ничегошеньки не знает, кроме той программы что преподаёт, я это знаю, сталкивался.

>> Ну а если душа болит за судьбу белорусского языка, покажите пример, размауляйце па-беларуску.

Я успешно говорю на беларуском варианте русского языка, как и ты, поверь, даже наши учетеля русского языка не владеют чистым русским.

Submitted by Militari on
Quote:
Kirchhoff писал(а):
Первый раз в жизни сознательно троллил человека. Я не знал, что это закончится так эпично. Мне очень стыдно. Извините пожалуйста.
Да уверен что обсуждать такое как Закон огр. эф-ти не способны. Всё законцится тем, что друг друга будут посылать... а на деле нужно здесь и учиться, делиться опытом.
Submitted by Militari on
Quote:
Rebel писал(а):
Quote:
Militari писал(а):
Удалите лишнее.
Удалите лишнее, удалите Милитари!
Да они с аниматорами не справляются, а когда просил удалить меня, то нет, лень им.
Submitted by Militari on
Ладно, оставляю вас, так как не смогли вы новый сайт сделать.
Всем успехов!

ПС: Кто напишет мне ответ - беременный паук)

Submitted by Militari on
Quote:
Militari писал(а):
Ладно, оставляю вас, так как не смогли вы новый сайт сделать.
Всем успехов!

Уже в третьий раз хлопнула дверь! По-ходу, у парня параноя...

ПС: Кто напишет мне ответ - беременный паук)

Но, всетаки зайдешь посмотреть =), а значит в первой части соврал как всегда.

Submitted by MaxImuS on

Аналитическая газета секретные исследования... Оказалось, что всё так просто. Теперь это не смешно, а очень-очень грустно Sad

Submitted by Kirchhoff on

Ну вы народ и разошлись...

Submitted by Victor on

Народ беседа ведется не о недостатках игры цивилизация, а о законе ограниченой эфективности!

Так вот: по моему этот закон нужен для маленького круга игр "таких как цивилизация".

Например в рпг играх он работает автоматически, т.к. с каждым новым уровнем доступны более крутые вещи, и расчет силы персонажа на уровень уже отталкивается от их, а это значит что более слабые уже полюбому не эфективны и не используются (Р.С. если конечно игра сбалансирована)

Quote:
Темный писал(а):
Например в рпг играх он работает автоматически, т.к. с каждым новым уровнем доступны более крутые вещи, и расчет силы персонажа на уровень уже отталкивается от их, а это значит что более слабые уже полюбому не эфективны и не используются (Р.С. если конечно игра сбалансирована)
не скажи, бывают РПГ в которых умения первого уровня хорошо прокаченые работают лучше чем умения выдываемые на последних уровнях.
Submitted by Victor on

GameDev.by