разделение труда в геймдеве

Привет.
Народ, расскажите пожалуйста как распределяются обязанности на игровом проекте к компании разработчике.
И если кто знает по шагам производства. Например: первое дело дизайнер придумывает сценарий, затем главный разработчик распределяет задачи по девелоперам, потом в какой то момент нужно подключить специалистов по графике и звуку, затем кто-то собирает это в один блок и потом уже тестеры тестят его. Вот если можно опишите как на практике это происходит.

Спасибо.

Последняя правка: пн, 29/08/2011 - 22:26
Submitted by zh_alexey on

Комментарии

да по разному бывает, в зависимости от сложности проекта, размера команды, бюджета и многих других факторов. Пока вопрос поставлен из разряда обсуждения сферических лошадей в вакууме.

Submitted by Victor on
Quote:
Victor писал(а):
да по разному бывает, в зависимости от сложности проекта, размера команды, бюджета и многих других факторов. Пока вопрос поставлен из разряда обсуждения сферических лошадей в вакууме.
Если по разному, то давайте уже разберём все возможные варианты.
Submitted by Militari on
Из своей практики: все начинается с диздока; менеджер проекта читает его, изучает и планирует работу для художников и моделеров, программисты читают сами диздок и если что-то не понятно обсуждают с менеджером; лепим прототипы и потихоньку собираем проект - так же со временем поступает уже готовый арт, который заменяет темповый; доходит дело до тестирования - арт по прежнему рисуется Smile (хотя в идеале уже не должен), кодеры правят баги и собирают новые билды; в конце игра полируется, создаются эффекты окружения (частицы: дождь, свет, и т.д.); музыка и амбиенты пишутся немного ранее.

Ну вот так в целом выглядит наш процесс.

Submitted by MaxImuS on

Всё зависит от количество и состава команды, от типа игры создаваемой, от бюджета (или отсутствия оного)... много еще уточнений.

Есть прецеденты когда успешный проект был написан всего одним человеком.

Submitted by DJ_Psych on
Раз уж такая тема засветилась, интересует вот такой вопрос:

Чем конкретно должен заниматься гейм-дизайнер?

Вот, например, у нас есть РПГ. Понятно, что гейм-дизайнер придумывает концепт игры: орки, эльфы, люди, война и всё такое. Возможно, историю мира в общих чертах.Но, например, что с квестами? Их тоже гейм-дизайнер придумывает?

Или локации. Тоже он придумывает? Или гейм-дизайнер придумывает общий вид локации, а потом за дело берутся ландшафтные дизайнеры (или левел дизайнеры).

В общем, что обычно входит в обязанности гейм-дизайнера?

Submitted by orsson on

Чёткого ответа тебе на этот вопрос никто не даст. Ну основная задача геймдиза это как нестранно геймдизайн, модели уровни освещение звук геймплей ..., на проекте должен быть хотябы один человек представляющий себе игру полностью во всех аспектах и это именно он. В обязанности также входит поглядывание за тем, чтобы проект пришёл к финишу в том виде, в каком он задумывался изначально. Водится геймдизайнер в основном возле итема - диздок (манускрипт в котором разбирается только геймдиз, онже единственный человек который его написал и полностью прочёл).

Submitted by Relyer on
Quote:
Relyer писал(а):
Водится геймдизайнер в основном возле итема - диздок (манускрипт в котором разбирается только геймдиз, онже единственный человек который его написал и полностью прочёл).
Следовательно, главная задача геймдиза - это давать ответы на многочисленные вопросы.
Submitted by Mutalisk on
Следовательно, главная задача геймдиза - это давать ответы на многочисленные вопросы. Главная задача гейм-дезигнера -- принимать решения по многочисленным вопросам. (это практически цитата из нескольких книжек на тему)
Submitted by BLK Dragon on

Пардон, а что же тогда делают продюсер, менеджер проекта и технический директор?

Submitted by Mutalisk on
а что же тогда делают продюсер, менеджер проекта и технический директор? Манагер практически совсем не влияет на дизайн проекта; тех.дир тоже -- кроме случаев вида "не-не-не, никаких вам ещё 10 врагов в кадре и стопицот партиклов", хотя и это ещё на уровне лид.програмера решается. А задачи продуцера выше уровнем, как правило.
Submitted by BLK Dragon on
А вот еще вопрос:

Какой стиль используют при написании диз-дока? Научно-деловой или ближе к разговорному? Используются ли там такие слова, как скиллы, левел и т.п. Или всё-таки умения, уровень?

Submitted by orsson on

Лично я использую разговорный т.к. документ этот пишется для программеров, моделлеров и т.д. что бы по нему они могли понять какую игру они делают и что им надо делать.

Submitted by IMnEpaTOP on

GameDev.by