Релиз Blender 2.57

Я ни разу не 3D художник, да, имею отношение к Python, но Blender подкупил меня не только этим. Не могу не поделиться новостью о выходе версии 2.57. Если никогда не сталкивались с этим пакетом, то сейчас, возможно, самое время начать. Open Source (GPL). 2.5x управляется скриптами на Python - это вам не AutoCAD с лиспом. Smile

Что можно сделать с помощью Blender:

Не нашёл, как видюхи вставлять.

Тут же народ в 3D рисует? Может завести open source галерею поделок с исходниками? Я точно знаю, что этому сайту нужна лога. Smile

Комментарии

Хочу добавить, что к этому редактору стоит присмотреться начинающим командам и энтузиастам. Он предоставит вам не малые возможности в 3D-моделировании + дает вам лицензию по бесплатному использованию в любых (коммерческих) целях. Нет пару К зеленых на продукты AutoDesk - наверное это самый лучший выбор Smile

Submitted by MaxImuS on
В качестве антирекламы. У меня самого и почти у всех артистов, с которыми работал/работаю, с блендером всё происходит примерно так: a) О! Новый блендер! Круто! Ща поставим посмотрим! б) Поставили, запустили. WTF?!! Что за ммм _странный_ интерфейс? Как в этом вообще работать?... в) Удалили.
Submitted by BLK Dragon on

к пункту а добавить:

О! Новый блендер! Говорят ui поправили! Давай посмотрим!

вариант пункта б с которым я чаше сталкивался:

просто пять минут тишины и широко раскрытых глаз

Пункт в без изменений

Submitted by discouraged_one (не проверено) on
>> Поставили, запустили. WTF?!!

Smile Обычно и повсеместно это звучит когда человек запустил блендер после года или полугода работы, например, в Максе.

Submitted by MaxImuS on
>> Поставили, запустили. WTF?!! > Обычно и повсеместно это звучит когда человек запустил блендер > после года или полугода работы, например, в Максе. Я регулярно работаю (ну что-то делаю) в разных пакетах (Modo, Maya, Max, LW) -- у каждого пакета свои странности, но блендер просто феноменально странен в плане UI. Вообще тенеденция такая с "бесплатным" софтом -- странный UI. Я по блендеру и MakeHuman заметил.
Submitted by BLK Dragon on

Вот именно Smile ключевое слово "бесплатный", но возможности же дает редактора

Submitted by MaxImuS on

> Вот именно ключевое слово "бесплатный", но возможности же дает редактора

Даёт. Но с учётом того, что в наших краях народ без всяких раздумий юзает варез от автодеска -- преимущество никакое.

А так страшно представить, что за человек вырастет, привыкши к такому UI. Там же workflow и подход буквально как всему прямо инопланетный.

Гуй Poser и MakeHuman меркнет в сравнении с блендером. Т.е. смысла вкладывать время в изучение блендера нет -- в реальной работе он не применяется особо никем.

Submitted by BLK Dragon on
Quote:
BLK Dragon писал(а):
В качестве антирекламы. У меня самого и почти у всех артистов, с которыми работал/работаю, с блендером всё происходит примерно так: a) О! Новый блендер! Круто! Ща поставим посмотрим! б) Поставили, запустили. WTF?!! Что за ммм _странный_ интерфейс? Как в этом вообще работать?... в) Удалили.
Вот-вот! В точку. У меня именно так и было.
Submitted by DekaSoft on

Durian, Peach, и The Orange Movie Project достойные проекты, по которым можно судить о Blender'e, и по этим проектам некоторые могут сказать что он может тягатся с монстрами 3д моделирования. Насчет интерфеса. ХЗ. Интерфест старого блендера ничем не отличается от интерфейса нового. Тем кто действительно с ним работает, подтвердит. Насчет энтузиастов, то скажу только одно, я использую Блендер в Snonese Chersonese, и в проекте Chuck Norris vs The Martians. Также использую блендер в связке PaperVision3D-Collada-Flash. Незачем использовать гигантов, когда можно использовать редактор на 30 мб.

Submitted by noTformaT on
> Интерфест старого блендера ничем не отличается от интерфейса нового.

Так в том и проблема -- интерфейс этот оттличается от всех других пакетов, и не в лучшую сторону.

В любом пакете можно решить практически любую задачу -- вопрос только в количестве усилий.

Не нужно тягаться с "монстрами", нужно решать задачу моделинга/анимации максимально быстро и удобно. И для этого де-факто удобнее юзать "мэйнстрим". т.е. майку/макс/ЛВ/модо.

Submitted by BLK Dragon on

Я тоже, как в первый раз увидел интерфейс блендера (то была 2.5 бета) подумал, что че-то не понятно как-то, управление конченое какое-то и т.д. Не мог делать элементарных вещей, типа перемещение, поворот, масштаб. Но потом скачал видео урок (моделирование Кары: в сумме 11.4 ГБ) и как-то проникся. Теперь даже нравится моделить там.

Submitted by orsson on

Хех, для меня очень важно, что остальные друзья используют то что и я. Если возникает непонятка по максу можно довольно быстро спросить у кого-нибудь и получить ответ. Когда уже все устоялось и в принципе не нужно менять освоенный софт гораздо проще совершенствоватсья именно в нем. Ну а те, перед кем только встал вопрос выбора софта, могут попробоват и блендер. Хотя я вижу в нем некий аналог убунты))

Submitted by Aleks_T on

GameDev.by