Каую цель вы отводите звуку и музыке в своих проектах?

Я ярый поклонник навязчивой, тягучей атомосферности.

Submitted by raDJin on

Комментарии

Вообще да, музыка и звук КРАЙНЕ важны, я геймдиз начинающий, и для своей дебютной игры буду пользоваться услугами знакомого композитора который берёт 100$ за минуту трека, правда для первого проекта возьму его в % от прибыли ибо сейчас таких денег нету, но совсем не жалею о этом выборе ибо хорошая музыка и озвучка выгодно отличает продукт.

Submitted by IMnEpaTOP on
Quote:
IMnEpaTOP писал(а):
Вообще да, музыка и звук КРАЙНЕ важны, я геймдиз начинающий, и для своей дебютной игры буду пользоваться услугами знакомого композитора который берёт 100$ за минуту трека, правда для первого проекта возьму его в % от прибыли ибо сейчас таких денег нету, но совсем не жалею о этом выборе ибо хорошая музыка и озвучка выгодно отличает продукт.
$100 за минуту трека для игры - это ОЧЕНЬ дорого. Даже за очень хорошую музыку (знаю на собственном опыте). Мне сделали отличную музыку за $30 за минуту. За такие деньги можно блин оркестр нанять. Случайно фамилия вашего знакомого не Бетховен? Шутка. Хотя конечно качественная музыка и озвучка очень важны.
Submitted by DekaSoft on
http://soundcloud.com/el-metallico/tracks

Суди сам, он гитарист с если не ошибаюсь 12-ти летним стажем, он этим зарабатывает на жизнь...

Submitted by IMnEpaTOP on

а ведь и правда качает музяка

Submitted by Kirchhoff on
Quote:
IMnEpaTOP писал(а):
Суди сам, он гитарист с если не ошибаюсь 12-ти летним стажем, он этим зарабатывает на жизнь...
Да, музыка неплохая, но это все равно дорого. Да и как-то однотипно все (или это у него стиль такой?)Хотя на вкус и цвет.... На твоем месте, я бы поискал подешевле. Тем более, что проблем с этим никаких нет.
Submitted by DekaSoft on
Quote:
IMnEpaTOP писал(а):
Суди сам, он гитарист с если не ошибаюсь 12-ти летним стажем, он этим зарабатывает на жизнь...
Да, музыка неплохая, но это все равно дорого. Да и как-то однотипно все (или это у него стиль такой?)Хотя на вкус и цвет.... На твоем месте, я бы поискал подешевле. Тем более, что проблем с этим никаких нет.
Submitted by DekaSoft on

Там треки которые он писал для игр, слышал бы ты как он играет на микрофон в скайп... классика, рок, да что угодно и с ЛЮБОЙ скоростью... К тому же т.к. беру в долю от прибыли, то любой музыкант запросит одинаковую долю(10-15%) так зачем брать менее опытного и хорошего музыканта если деньги отдам в итоге те же?

Submitted by IMnEpaTOP on

Целью музыкального сопровождения может выступать и роль части интерфейса, например, изменение со спокойной на быструю музыку при нападении врага и тп.

Submitted by Militari on
Quote:
IMnEpaTOP писал(а):
Там треки которые он писал для игр, слышал бы ты как он играет на микрофон в скайп... классика, рок, да что угодно и с ЛЮБОЙ скоростью... К тому же т.к. беру в долю от прибыли, то любой музыкант запросит одинаковую долю(10-15%) так зачем брать менее опытного и хорошего музыканта если деньги отдам в итоге те же?
Ну учитывая, что первый проект денег не приносит (с вероятностью 99%), то ты его заполучил вообще бесплатно. Так что в твоем случае это офигеть как выгодно :)
Submitted by DekaSoft on

Ну, я сейчас в команде большинство членов которой в геймдеве от 2 до 6 лет, со всеми активно разговариваю, спрашиваю что не понятно, так что я больше чем на половину уверен что прибыль будет, может конечно и не 5к баксов которые получают успешные казуалки, но всё таки...

p.s. надеюсь скрестив всё что можно.

Submitted by IMnEpaTOP on

5к - это скорее средненькая казуалка, действительно успешные получают в разы больше. В любом случае, желаю удачи!!

Submitted by DekaSoft on
Забавно, музыка продается на развевс: 100$ за минуту.

Может кого-нибудь заинтересуют Арт по 20$ за мегабайт и диздоки 10$ за страницу?

Submitted by Rebel on
Quote:
Забавно, музыка продается на развевс: 100$ за минуту.Может кого-нибудь заинтересуют Арт по 20$ за мегабайт и диздоки 10$ за страницу?
а чего тут странного? Цена арта тоже зависит, правда не от Мб, а от размера. Иконка 16х16 и фон 1600х1200 будут совсем по-разному стоить. Да и диздоки тоже. А как же еще музыку продавать? Люди которые ее создают спецом для игр как правило так и оценивают - это нормальная практика. Это же не классическое произведение, которое только целиком обретает смысл.
Submitted by DekaSoft on

Разве это по теме спор?

Submitted by Militari on

Если вам нужны звуки и музыка в игру или еще куда за деньги, лучше заказывайте их у профессионального в этом деле музыканта-минчанина DJ MoHaX из группы The Sands, которая специализируется как раз написанием под прямой заказ всего , что связано с музыкой. Smile

P.S. А 100уе за минуту трека это очень дорого :)

P.S.S. Звуки и возможно музыка, должны быть в каждой игре несомненно. И роль их весьма и весьма значима. Можно тему закрывать Smile

Submitted by DJ_Psych on
Звуки в игре нужны а музыка нет.

Я обычно запускаю играть свою музыку, которая мненравится, а в игре отключаю.

Submitted by Hale_32bit on
Quote:
Hale_32bit писал(а):
Я обычно запускаю играть свою музыку, которая мненравится, а в игре отключаю.
Правильно, даешь в каждую игру встроенный winamp )))
Submitted by Victor on
Quote:
Звуки в игре нужны а музыка нет.Я обычно запускаю играть свою музыку, которая мненравится, а в игре отключаю.
а мне как то не по приколу играть в Сайлент Хилл когда играет какая то попса или что то другое
Submitted by noTformaT on
Quote:
noTformaT писал(а):
а мне как то не по приколу играть в Сайлент Хилл когда играет какая то попса или что то другое
А зачем ты включаешь попсу когда играешь в Сайлент Хилл? )
Submitted by Victor on
Quote:
Victor писал(а):
Quote:
Hale_32bit писал(а):
Я обычно запускаю играть свою музыку, которая мненравится, а в игре отключаю.
Правильно, даешь в каждую игру встроенный winamp )))
Не-не... нужно игры в муз-проигрыватели вместо бэкграунда вставлять)
Submitted by Militari on
ребят ! Вы очем ???? Каких 100 долл за минуту - дорого ??? Вот поэтому и музыку некоторые товарищи и отключают !! А как насчет 1200$ за минуту ?? это ценник профи с именем ! Ах да , конечно если окупаемость вашей казуалки 5 тыс , то тогда да , заказывайте за 30 долл !! Музыка не просто важна , она может выдвинуть проект на новый уровень а так же помогает его лучше продать . Кто не понимает в этом , тот проигрывает и в финале его работа не окупается ..
Submitted by crutifixus on
Quote:
crutifixus писал(а):
ребят ! Вы очем ???? Каких 100 долл за минуту - дорого ??? Вот поэтому и музыку некоторые товарищи и отключают !! А как насчет 1200$ за минуту ?? это ценник профи с именем ! Ах да , конечно если окупаемость вашей казуалки 5 тыс , то тогда да , заказывайте за 30 долл !! Музыка не просто важна , она может выдвинуть проект на новый уровень а так же помогает его лучше продать . Кто не понимает в этом , тот проигрывает и в финале его работа не окупается ..
=) я лично не спорю, с тем фактом, что музыка выдвигает проект на новый уровень. Вы музыкант, да? По этому вы так болезненно отнеслись к этому вопросу (много ???? и !!!!). Но видно вы немного плохо знакомы с рынком тех же казуалок. Если бы средняя окупаемость казуальных проектов составляло 5 штучек - их бы просто напросто никто не делал - Smile банально, на разработку в разы больше уходит. Поверьте, в казуальные проекты попадают довольно неплохие саундтреки (я даже иногда прослушиваю музычку из наших проектов) и не за бешеные ценники. Но недавно узнал интересный факт про казуальную аудиторию - оказывается большинство не имеют даже внешних динамиков (колонки, наушникии т.д.). Почему? А просто они им не нужны Smile они не слушают музыку на компе, не смотрят фильмы на нем же так как делаем это мы. Это мы в компах живем, а они там - нет. Но это я говорю про казуальную аудиторию (кто они, я думаю уже не секрет давно). Вот такие в жизни бывают забавные факты.
Submitted by MaxImuS on

Музыку можно заменить хорошей анимацией, это как в мультипликации Диснея, где деревья качаются под музыку и всё такое, а звуки аналогами из комиксов, - всплывающие надписи, типа: КА-БУМ!!!

Submitted by Mutalisk on
Quote:
Mutalisk писал(а):
Музыку можно заменить хорошей анимацией, это как в мультипликации Диснея, где деревья качаются под музыку и всё такое, а звуки аналогами из комиксов, - всплывающие надписи, типа: КА-БУМ!!!
Музыку НЕЛЬЗЯ заменить анимацией, поиграйте в любую игру в настройках выключив фоновые звуки(грамотные фоновые звуки в скажем симуляторе/экшене заменяют роль музыки) и оставив только эффекты взрывов/собираний и т.д. и всё это в комнате без работающих телевизоров/радио/плееров, вы через несколько минут выключите игру.
Submitted by IMnEpaTOP on
Quote:
MaxImuS писал(а):
=) я лично не спорю, с тем фактом, что музыка выдвигает проект на новый уровень. Вы музыкант, да? По этому вы так болезненно отнеслись к этому вопросу (много ???? и !!!!). Но видно вы немного плохо знакомы с рынком тех же казуалок. Если бы средняя окупаемость казуальных проектов составляло 5 штучек - их бы просто напросто никто не делал - Smile банально, на разработку в разы больше уходит. Поверьте, в казуальные проекты попадают довольно неплохие саундтреки (я даже иногда прослушиваю музычку из наших проектов) и не за бешеные ценники. Но недавно узнал интересный факт про казуальную аудиторию - оказывается большинство не имеют даже внешних динамиков (колонки, наушникии т.д.). Почему? А просто они им не нужны Smile они не слушают музыку на компе, не смотрят фильмы на нем же так как делаем это мы. Это мы в компах живем, а они там - нет. Но это я говорю про казуальную аудиторию (кто они, я думаю уже не секрет давно). Вот такие в жизни бывают забавные факты.
Да, я музыкант. И благо как раз и занимаюсь написанием музыки к играм. По разработке игр и сколько в среднем затрачивается средств на это мне известно .... Музыка при планировании бюджета не должна превышать 10 % от бютжета разработки игры (если работа не за прибыль от игры) соответственно каждый разработчик имеет возможность за эти 10 процентов купить хорошую музыку и эффекты. Просто возникла на рынке ситуация , когда много людей открыв программу - секвенсор начали писать "музыку". Это хобби большинства таких людей, поэтому для них не так важно во сколько оценить свой труд, а важно просто "попасть" в какую - либо игру в качестве композитора. Все бы хорошо ,да есть несколько нюансов, а они очень важны , если вы профи и хотите что бы ваш продукт был хорош во всем , а не только скажем в графике и геймплее.

1 Качество звука! Что бы более меннее прилично сделать звук , нужны знания и время. Не говорю о Заранее сыгранных музыкальных фразах (семплах). Если в первый раз прокатит сделать на них , то 2 раз уже нет , так как нужно будет уже что-то и головой думать.

2 Стабильность ! Если даже вы нашли "народного умельца" и вас устраивает материал , то огромная вероятность что при дальнейшем заказе музыки могут возникнуть проблемы с тем, что человек просто не может попасть дальше в стиль игры . Т.Е . Однажды к нему пришло вдохновение он написал шедевр и все .. труба .. Проверено на собственном опыте.

3 Професианализм. Человек ,который долго работает в этой сфере способен так же подсказать свой вариант музыки для данной игры.

Ну и напоследок.

1 Вы знаите сколько стоит сочинить музыку ? просто сочинить? хорошую мелодию, что бы он не приедался в игре?2 Вы знаете сколько стоит сделать на это хорошую компьютерную аранжировку ? 3 Вы знаете сколько стоит записать партии живых инструментов ? 4 Вы знаете сколько стоят услуги звукорежиссера, который сможет это хорошо свести?

Вы все это делаете сами ? отлично тогда вы должны знать сколько стоит

1 Компьютер (у меня работает 3 компа в связке , Хост - Imac - и 2 пс ) от 1000 до - 50002 Проф Звуковая карта от 300- до 1200 долл 3 Мониторы минимум от 500 - до 7000 долл4 Минкрофон более менее от 300- 1000 долл 5 преамп от 500 долл

6 Аккустическая отделка помещения от ........

и так далее

я не говорю о Pro Tools . Uad . powercore.

Ну и конечно же софт . Да да именно софт . Его нужно также купить . Хотя бы хост программу в которой работаешь .

Вот теперь посчитайте как может человек , композитор , пускай начинающий писать за 30 долл трек ? Это просто неуважение к себе , или он уже не в чем не нуждается (в деньгах) поэтому отдает треки даром.

По поводу того слушают музыку и звуки или нет , все очень просто .

Вот возьмите свой след проект и выпустите вообще без музыки и звуков !!!!!

А теперь честно ответим , вы это сделаете ??? ))))

Что бы не таится под никамии быть в неизвестности представлюсь . Сергей Хмелевский композитор , стаж работы в гейм деве 11 лет.

Удачи .
Submitted by crutifixus on
Quote:
crutifixus писал(а):
1 Вы знаите сколько стоит сочинить музыку ? просто сочинить? хорошую мелодию, что бы он не приедался в игре?2 Вы знаете сколько стоит сделать на это хорошую компьютерную аранжировку ? 3 Вы знаете сколько стоит записать партии живых инструментов ? 4 Вы знаете сколько стоят услуги звукорежиссера, который сможет это хорошо свести? Вы все это делаете сами ? отлично тогда вы должны знать сколько стоит По поводу того слушают музыку и звуки или нет , все очень просто. Вот возьмите свой след проект и выпустите вообще без музыки и звуков!!!!! А теперь честно ответим , вы это сделаете ??? ))))
Отвечая на вопросы - без малейшего понятия Smile это не моя профа.
Для записи треков для игр привлекают и симфонический оркестр порой и той стоимостью, что вы привели, уже даже не обойдешься.
Лично я говорил про предметную область (казуальные игры) и ничего более - и уж поверьте никто не будет заказывать для казуалок "умопомрачительные музыкальные хиты" по "небесным ценникам".
Игру мы не выпустим без звуков - это был абсурдный вопрос Smile любой проект должен быть закончен на 100%, а не на "99%". Я же не говорил, что "там" "все" не слушают музыку в играх (отмечу - казуалки!) Есть же и другая аудитория в разных странах. И кто-то слушает =)
А про ценник в 30 долл за трек я не заикался в этой теме вообще.

P.S. Сергей, эмоции прут через край у вас Smile Когда-то и у меня форумы пестрели "?! ))))".

P.S.S. Рад знакомству! Hi

Submitted by MaxImuS on
Quote:
MaxImuS писал(а):
P.S.S. Рад знакомству! *hi*
Я так же рад.

На самом деле просто пришли мысли по поводу музыки вообще в Бел гемдеве.

Что подумалось , что заказывая трек у любого Бел. композитора , даже начинающего за 30 долл, это означает лишь одно , ВЫ Убиваете белорусский музыкальный гем дев.

так как рано или поздно этому человеку нужно будет вступать во взрослую жизнь , жениться, ростить детей, покупать квартиру, машину и проч... Поэтому поработав так (за 30 долл) некоторое время он поймет и будет говорить на форумах, что мол музыка это хорошо, но музыкой денег не заработаешь. Что мы получим в итоге - ничего 0 ль.

Что бы развивать какую-нить отрасль нужно в нее вкладывать . Поэтом пришла в голову мысль об объединении музыкантов ,которые хотят работать в сфере музыкального и звукового сопровождения для игр с целью установления минимальных расценок за свою работу .

Мыслей конечно много по этому поводу) Но самая главная это то , что Бел гейм дев жив и еще как . У нас масса хитовых игр , к которым слава богу я приложил усилия . Думаю если не будет таких постов про 30 за трек , а люди поймут ,что нужно вкладывать в Наше,в наших музыкантов , тогда и музыка и звуки у нас будут самыми лучшими , и за нашими специалистами будут выстраиваться в очередь . )

Submitted by crutifixus on
Отставить сопли про убивание бедных композиторов.

Это рынок, и если вы хотите получать за треки больше, то вы либо ищете, кто вам больше заплатит, либо, таки да, организовываете профсоюз. Но не давите на какую-то жалость и совесть.

Submitted by Kirchhoff on

Сейчас я буду рассуждать не как разработчик, а как простой пользователь, периодически поигрывающий в казуалки. Так вот, я люблю послушать музыку на компе и оценить ее на уровне "нравится - не нравится". И среди многочисленных примеров, которые обычно выкладывают начинающие музыканты, желающие, как вы говорите, просто получить свое имя в списке разработчиков встречаются очень и очень достойные вещи, на мой пользовательский взгляд. Причем многие из этих вещей автор готов отдать или вообще бесплатно, или за символическую плату. Единственное, с чем пожалуй соглашусь, это то, что многие музыканты не способны повторно "попасть в стиль", но для казуалок, в которых одна - две мелодии это по-моему не очень актуально. В любом случае я, как пользователь, просто иногда не вижу определяющей разницы между треком за 1200 и за 30. Качество звука? Это вообще абсурд. Большинство казуалок играется на компе со встроенными в монитор колонками, или колонками типа genius или динамиком ноутбука. В этом случае, нет абсолютно никакой разницы на какой аппаратуре была произведена запись. В общем, уважаемый crutifixus, те расценки, о которых вы тут рассказываете, они больше подходят для игр с миллионными и миллиардными бюджетами, а не для рынка казуалок, а таких игр не то что в РБ - в мире по пальцам можно пересчитать. Ну и еще напоследок такой вопрос. Как вы считаете - какую роль играет звук в вашей любимой ААА-игре? Стали бы вы в нее играть, если бы в ней вообще не было звука? Я на досуге люблю вот порезаться в Need For Speed, Warcraft, Red Alert - так вот ни в одной из моих любимых игр звук не играет определяющей роли для меня. Я бы играл в них даже если в них вообще звука не было. Вот так.

Submitted by DekaSoft on

В первом NFS звук доставлял мне 50% удовольствия

Submitted by Kirchhoff on

GameDev.by