Конкурс. Обсуждение и т.д.

Обсуждаем конкурсы, их организацию и т.д.

Последняя правка: чт, 21/10/2010 - 20:25
Submitted by MaxImuS on

Комментарии

А не мало месяца-то?

Submitted by Kirchhoff on

пока еще ведется обсуждение этого вопроса - все будет в финале аргументировано

Submitted by MaxImuS on
Unity использовать можно?Когда расскажете про призы? ;)

Спасибо

Submitted by gnoblin on
Quote:
gnoblin писал(а):
Unity использовать можно?
На Unity врятли получится игра на 15 мб.
Submitted by Slavik 96 on
Quote:
gnoblin писал(а):
Unity использовать можно?Когда расскажете про призы? ;)Спасибо
4. Допускается использование любого языка программирования и любых средсдств разработки.* - Сноску читайте в первом посте. Хотя, минимальный объем игры еще обсуждается.
Призы будут оглашены при объявлении конкурса официально, но призы будут стоящие, обещаю. :)

Могу заверить, что еще у вас есть как минимум месяц на подготовку. Летом конкурс не получит свой старт по объективным причинам.

Submitted by MaxImuS on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Летом конкурс не получит свой старт по объективным причинам.
Деньги на покупку призов собирают. За лето соберёте?
Submitted by Slavik 96 on
Quote:
Slavik 96 писал(а):
Деньги на покупку призов собирают. За лето соберёте?
Молодой человек, просьба не заниматься флудом в данной ветке. Ваши националистические чувства и негативное отношения к участникам форума давно всем известный.
Submitted by MaxImuS on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Quote:
Slavik 96 писал(а):
Деньги на покупку призов собирают. За лето соберёте?
Молодой человек, просьба не заниматься флудом в данной ветке. Ваши националистические чувства и негативное отношения к участникам форума давно всем известный.
Спокойней парни, на дворе и так 37 по цельсию, остываем... )

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/DoNotFeedTroll.svg/100px-DoNotFeedTroll.svg.png

Submitted by Victor on
На юнити спокойно можно сделать игру до 5мб - сам плеер около 4мб + ещё остается 11мб под ресурсы. А 11мб для простой маленькой игры, это дофига.

Вон на спектрумы вообще игры по 20k писались, и людям нравилось Smile

Submitted by Rebel on

А как насчет текстовых квестов? Smile

Submitted by Kirchhoff on

Спс за ответы, еще пара вопросов:

1. Под размером подразумевается запакованная игра или распакованная?

2. Нужно присылать исходник?

3. Игра должна быть для одного игрока, или не обязательно?

У меня пустой проект в Unity с build target: Windows Standalone получается 11 мегабайт в распакованном виде в 2.6.1, 17 мегов в распакованном виде в 3.0. И 3 и 4 мега соответственно в запакованном виде.

С вебплеером будет меньше, но эта версия наверное не пройдет по условиям конкурса ;).

Submitted by gnoblin on
Правила конкурса:
1. В конкурсе могут учавствовать от одного до пяти человек, соответственно представляя одну команду-разработчика.
>> К конкурсу допускаются не участвующие ранее в разработке проектов или собравшиеся из разных команд люди?
2. Игра должна быть созданна с нуля, т.е. это не должен быть ремейк на какую-нибудь давно забытую игрушку.
>> А не проще было бы судить конкурсные проекты, если бы они были ремейками какой-либо игры, скажем, "Дюны2"?
3. Допускается использование арта (графики), свободнораспрастроняемого в сети интернет.
>> Забыли указать, что запрещается расизм, порнография, нецензурная брань и тп и тд...
4. Допускается использование любого языка программирования и любых средсдств разработки.*
>> А почему нельзя сделать модификацию для какой-нибудь игры, вот теже "Контра" и "Дота" всего лишь моды...
5. Конечный объем финального продукта не должен превышать 15мб.
>> Продукт - это то что продают, а у Вас "конкурсная работа"; игру можно размещать на своём сайте?
6. Игра не должна требовать для своего запуска дополнительные средства.**
>> А если она сетевая, то что нельзя будет запускать интернет подключение или сеть, которые не указаны?
7. Идея игры должна быть оригинальной (ключевой момент в оценке игры жюри).
>> В пункте 2 ясно об этом сказано, хотя невполне ясно как можно придумать что-то непохожее на все игры.
8. К игре должна прилагаться инструкция.
>> А конкретнее что в этой инструкции должно быть, как её Вам подавать?
9. Срок разработки проекта - 1 месяц со дня начала конкурса.

>> На выполнение одного рисунка дают месяц; как будешь определять что кто-то не взял игру из чужих архивов?

О конкурсе:
Ресурс белорусских разработчиков игр GameDev.by объявляет о начале первого белорусского конкурса по разработке игр. Мы расчитываем, что этот конкурс станет отправной точкой многим начинающим разработчикам. Мы надеемся увидеть яркие и оригинальные идеи от вас. Приняв участие в конкурсе, вы попробуете свои силы, познакометесь с новыми людьми, замечательно проведете время и накопите ценный опыт, который пригодится вам в дальнейшем. Так же победителей конкурса ждут призы. В самом конкурсе могут принять участие все желающие - единственное требование - желание творить. Подробности об участии смотрите на GameDev.by.
>> А как много участников ожидается? Лично из своего опыта понимаю, что в самих конкурсах участвуют те кому интересно быть на виду, кто хочет прославиться, набрать побольше наград, а те кто действительно нуждается в толчке вперёд разобъются об строгость жюри.
Думаю конкурс нужно было проводить на идею какой-нибудь игры (концепт/сценарий), потом провести конкурс для оформления лучших идей из предыдущего конкурса (арт/модели/музыка), далее на создание демонстрационных версии самых лучших (программирование и тп). Занявшим первое место поспособствовать заключению договора с каким-нибудь издателем или устроить на работу в какую-нибудь студию. На каждый конкурс по одному месяцу, зато с первого этапа больше людей, а к последнему по-настоящему что-то хорошее будет проглядываться, просто потаму, что люди поймут, что можно брать идею, искать людей, добиваться. А не как в вашем конкурсе, собрать знакомых, что-то попытаться придумать и бросить это после того, как получилась отличная игра, но 150 Мб не проходит по конкурсу.

Вот и думайте, как Ваш конкурс поможет привлечь и начуить больше людей.

Submitted by Militari on
К конкурсу допускаются не участвующие ранее в разработке проектов или собравшиеся из разных команд люди?
>> Несовсем понятно, про что вопрос. Переформулируй.
А не проще было бы судить конкурсные проекты, если бы они были ремейками какой-либо игры, скажем, "Дюны2"?
>> 7. Идея игры должна быть оригинальной (ключевой момент в оценке игры жюри).
Забыли указать, что запрещается расизм, порнография, нецензурная брань и тп и тд...
>> Это само собой.
А почему нельзя сделать модификацию для какой-нибудь игры, вот теже "Контра" и "Дота" всего лишь моды...
>>4. Допускается использование любого языка программирования и любых средсдств разработки.*
- это значит, что можно использовать даже игровые редакторы (читать лицензию!!!). Игровой редактор - это есть инструмент разработки, кто не знал.
Продукт - это то что продают, а у Вас "конкурсная работа";
>> а это настолько важно тебе?
игру можно размещать на своём сайте?
>> регламент будет оглашен позже
А если она сетевая, то что нельзя будет запускать интернет подключение или сеть, которые не указаны?
>> если ты считаешь, что игру с поддержкой сети написать легче, чем просто сингл, то спорить не буду =)
В пункте 2 ясно об этом сказано, хотя невполне ясно как можно придумать что-то непохожее на все игры.
>> можно, как уже было придумано много игр
А конкретнее что в этой инструкции должно быть, как её Вам подавать?
>> все будет описанно в регламенте проведения
На выполнение одного рисунка дают месяц; как будешь определять что кто-то не взял игру из чужих архивов?

>> ты же не рисунки будешь на конкурс отправлять =)

Лично из своего опыта понимаю, что в самих конкурсах участвуют те кому интересно быть на виду, кто хочет прославиться, набрать побольше наград, а те кто действительно нуждается в толчке вперёд разобъются об строгость жюри.

>> и каков же ваш опыт? поделитесь. не вижу фундамента в выводах.

''Думаю конкурс нужно было проводить на идею какой-нибудь игры (концепт/сценарий), потом провести конкурс для оформления лучших идей из предыдущего конкурса (арт/модели/музыка), далее на создание демонстрационных версии самых лучших (программирование и тп). Занявшим первое место поспособствовать заключению договора с каким-нибудь издателем или устроить на работу в какую-нибудь студию. На каждый конкурс по одному месяцу, зато с первого этапа больше людей, а к последнему по-настоящему что-то хорошее будет проглядываться, просто потаму, что люди поймут, что можно брать идею, искать людей, добиваться. А не как в вашем конкурсе, собрать знакомых, что-то попытаться придумать и бросить это после того, как получилась отличная игра, но 150 Мб не проходит по конкурсу.
Вот и думайте, как Ваш конкурс поможет привлечь и начуить больше людей.''
>> Это уже заботы вашей ассоциации Smile У нас планы более земные.

P.S. ДЛЯ ВСЕХ: предираться сильно уже не стоит - правила еще не утверждены и находятся на стадии обсуждения; все еще в переди.

Submitted by MaxImuS on
Quote:
Kirchhoff писал(а):
А как насчет текстовых квестов? =)
Допускаются. Но изначально надо учитывать, что брать в такой игре нужно сюжетом!
Submitted by MaxImuS on
Quote:
gnoblin писал(а):
1. Под размером подразумевается запакованная игра или распакованная?

2. Нужно присылать исходник?

3. Игра должна быть для одного игрока, или не обязательно?
1. скорее всего распакованая, но нефакт еще.
2. планируется - это поможет отличить ваша ли это игра или ... =)

3. не обязательно, но нужно будет вложится тогда в требования, которые будут еще дополнены

Submitted by MaxImuS on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Quote:
Kirchhoff писал(а):
А как насчет текстовых квестов? =)
Допускаются. Но изначально надо учитывать, что брать в такой игре нужно сюжетом!
Блиииин, нееееееет, я такую графу крутую планировал =(((((
Submitted by Kirchhoff on
Это уже заботы вашей ассоциации У нас планы более земные.

Я и говорил, что в конкурсах участвуют, в той же мере организовывают их, те кто хочет быть на виду.

Прощайте белорусские разработчики.

Submitted by Militari on
Quote:
Militari писал(а):
Прощайте белорусские разработчики.
Старый, добрый Милитари! *meeting*
Submitted by MaxImuS on

Лучше ничего не делать, чем быть на виду? )

Submitted by gnoblin on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Quote:
Militari писал(а):
Прощайте белорусские разработчики.
Старый, добрый Милитари! *meeting*
А я ведь просил Виктора удалить меня, так что радуйся, что не веду себя как старый злой Милитари.
Submitted by Militari on
Quote:
gnoblin писал(а):
Лучше ничего не делать, чем быть на виду? )
Да вы заботитесь о том как блеснуть у всех на виду, а не то как сделать сайт нормальным.
Submitted by Militari on

Конкурс №10 - RTS vs TBS

Темой 10 конкурса была выбрана наиболее обсуждаемая идея - стратегия. Разрешаются стратегические жанры RTS и TBS. Краткий список самых известных представителей жанра: StarCraft, WarCraft, Генералы, Герои меча и магии, Disciples, Command&Conquer, Age of Emperies, Dune, Civilizations, SimCity, Rome: Total War, Warhammer 40000: Dawn of War, Freeciv, Settlers, Противостояние, Star Wars: Empire at War, Ceasar III.

Обязательные условия (дисквалификация за несоблюдение):
1) Обязательное соблюдение разрешенных жанра и типа победы
2) Основной вид на карту с высоты птичьего полета
3) Стратегия должна быть узнаваема (т.е. это не должен быть шутер, скроллер или РПГ в качестве основного жанра в смесь со стратегией)
4) Победа игре должна достигаться одим из следующих параметров: военная (физическое уничтожение врага), экономическая (за определенный период времени получить максимальные показатели в чем-либо), достижение цели (добиться какой-то цели раньше других, алсо постройка какого-либо здания/разработка какой-либо технологии/захват крепости и т.п.)

5) Должны быть соблюдены правила оформления работ (читайте ниже)

Бонусы (прибавляются к итоговым баллам):
1) Ремейк существующей игры с указанием оригинала в readme.txt (+10%)
2) Не менее 1 отчета на форуме в теме конкурса (+2,5% за каждый месяц)
3) Несколько игровых уровней (+10%)
4) Игра в стиле арт-хаус (+10%)
5) Наличие ИИ (+20%)
6) Звук, 3D, Мультиплеер (+10% за каждый пункт)
7) Реализация несколько типов победы (+5% за каждый)

Dirol "Сочная" картинка (+10%)

Штрафы (отнимаются от итоговых баллов):
1) Максимальный размер архива не должен превышать 8,5 МБ (-20%)
2) Максимальные размер сторонних библиотек не должен превышать 30 МБ (-10%)

3) Наличие ненужных backup, dcu, res, ~, _history и других файлов (-10%)

Награды:
За 1 место: 1000 рублей.
За 2 и 3 места: годовой абонемент хостинга "Почта" от Majordomo.
За лучшую РТС: специальный приз.


Конкурс проводится с 1 июня 2010 года по 30 сентября 2010 года, включительно.


Постоянные бонусы (прибавляются к итоговым баллам, переходят из конкурса в конкурс):
1) Первые 3 сданных работы (+15%, +7%, +5% соответственно)
2) Игра написана с использованием ООП (+10%)
3) Запуск на слабых машинах (+15%)
4) Отсутствие 3rd party (кроме библиотек звука и видео, физики, сети, скриптов) (+15%)
5) Полное отсутствие ошибок/вылетов из игры (+20%)
6) Незначительные ошибки/вылеты (например при выходе из игры) (+5%)

7) Полностю открытый исходный код (+20%)

Правила оформления работ:
1) Игра должна быть написана на Delphi/Lazarus/Free Pascal/C++ с использованием библиотеки GLScene
2) Все используемые компоненты и библиотеки, которые не входят в стандартный набор используемого IDE, GLScene, Windows, Drivers должны быть вписаны в readme файл
3) В игре должно быть игровое меню как минимум из 2 пунктов (например, "начать" и "выход")
4) В игре обязательно наличие логотипа GLScene (учимся соблюдать лицензию) в любом виде на вкус участника, но логотип должен быть виден (т.е. запрещается, например, в игровом меню сделать hud-спрайт размером в 1х1 пиксел и поместить туда логотип)
5) В игре обязательно должно быть упоминание/наличие ссылки на этот сайт (glscene.ru)
6) В архиве должна быть папка с именем участника/названия группы участников, внутреняя структура которой должна быть следующего вида:
.\bin\ - папка с релизом игры
.\screenshots\ - 2-3 скриншота
.\source\ - исходный код игры
.\readme.txt
В readme.txt, помимо указания используемых библиотек, обязательно должны быть: название игры, описание, автор(ы), кнопки управления.

7) Наличие скомпилированного exe обязательно

Правила сдачи и проверки работ:
1) Архивы во время всего периода конкурса принимаются на ящик contest[гав]evecore.ru, архив можно сдавать несколько раз в пределах срока проведения конкурса
2) Архив, как частично, так и полностью, нигде не должен публиковаться до конца проведения конкурса
3) По истечении срока сдачи на сайт выкладывает гросс-архив со всеми конкурсными работами для всеобщего обозрения
4) Гуру сайта оценивают работы, уделяя особое внимание оформлению исходного кода, если тот имеется
5) Оценка самой лучшей работы по мнению гуру равна N, где N - общее количество конкурсных работ, последующие работы получают на 1 балл меньше вплоть до 1 балла. Недопускается использование одной и той же оценки несколько раз
6) Результаты с оценками работ, замеченными бонусами, замечаниями по выполнению требований присылается организатору конкурса (в данном случае мне) по ЛС на этом сайте в течении 3х дней
7) Работы и патчи, присланные после завершения конкурса, учитываться при оценивании не будут

Dirol Гуру, принимающий участие в конкурсе, на время голосования снимает с себя полномочия судьи этого конкурса

Текущий список гуру:
1) Wanderer
2) Duncon
3) Mif
4) Веон
5) Trinix
6) Fantom

7) Lampogolovii

p.s. Если есть предложения по дополнению/исправлению некоторых пунктов правил, то пишите на форум в тему "Правила проведения конкурсных работ".

Источник:

http://www.glscene.ru/news.php?extend.136

Submitted by Militari on

Ну, начнем с того, что достаточно было просто ссылки на ресурс. А есть один вопрос - с какой целью ты это все написал?

Submitted by MaxImuS on
Собственно, можно было написать: Давайте ограничемся для начала одним простым жанром, а в последующих конкурсах будут более сложные.

А все эти многобукв для того что бы понять, что у других уже 9 конкурсов позади и не просто так они выбрали такую систему.

Submitted by Militari on

Жанр может и будет, никто еще этого не отрицает. Но только во-первых: не все захотят делать игру одного жанра ( - аудитория); во-вторых: конкурс однозначно не буден на тему написания диздока и еже с ним. Конкурс планируется на реализацию игры, обмен опыта между участниками, поощрение победителей призами, посторатся привлечь новых участников в сообщество gamedev.by

Submitted by MaxImuS on
давно пора молодежь подталкивать к действиям.только без пиара никто не узнает про конкурс.

надо как минимум выходить на ТУТ.БАЙ. у них есть раздел айти, будет раздел игры скоро. Думаю их заинтересует.

Submitted by UNIT on
Имхо правила должны быть просты и понятны, краткие.
Всё это многобуквие, которое демонстрировал милитари только уведет нас в сторону от намеченной цели.

Если человек начинает читать правила по "системе идиота" - уточняя значение каждого слова, то работать он точно не будет, времени не хватит.

Submitted by Rebel on

Пускай каждый помогает как может.

Милитари высказал свое мнение - спасибо. Только соглашусь с максимусом - можно было просто дать референс, без перепечатки всего текста.

Кто еще найдет референсы описаний/правил конкурсов по схожей тематике - выкладывайте - это в любом случае будет полезно.

Submitted by Victor on
Если "адзiны" жанр не проходит, то давайте в одном сеттинге делать конкурсные работы, пусть они будут хоть текстовыми, хоть 3d, пусть они будут хоть аркадами, хоть варгеймами, - всех их будут объеденять то, что они про Беларусь. Как такая идея?
Вопросы с подвохом. В конкурсе могут участвовать иностранные команды? На каком языке может быть игра - русский, английский, польский или другие? За кем остаются авторские права на игру после проведения конкурса? Будут ли в числе организаторов представители крупных компаний и издателей?
"Конкурс планируется на реализацию игры", - а вы провели мониторин аудитории, опросили публику на разных ресурсах? Может дать народу самому решить, что они могут, что хотят и прочие правила конкурса сами себе и придумают? Возможно, среди них найдутся и помошники по реализации. Как такая идея?
"Обмен опыта между участниками" - но они же соперники, которые борятся за призы и признание. "Посторатся привлечь новых участников в сообщество gamedev.by" - сообщество, которое смеётся над новенькими. Не удивительно, что многие просто боятся регистрироваться здесь.
"Только уведет нас в сторону от намеченной цели" - ну да, есть много конкурсов, в которых могут принять участие наши разработчики и найти подходящие именно им условия. По "системе идиота" видел как составляют методички преподователи, но тем не менее всё идёт в печать, так что не городи чепухи.
"Давно пора молодежь подталкивать к действиям" - занятно, что я давно говорил, что нужно организовывать новичков (находить, обучать, продвигать, защищать - посредством развития ассоциации), вот только у многих принцип "моя хата с краю" и наплевательское отношение к той самой молодёжи, для них это соперники.

"Имхо правила должны быть просты и понятны, краткие." - десятью заповедьми можно было обойтись 2000 лет назад, но не сейчас, в доказательство существует много законов, статей, кодексов и прочего. Фишка, что правила могут быть предельно короткими и вполне расписанными, просто ссылаясь на загодя приготовленные документы.

Submitted by Militari on

Дождитесь регламента - постараемся в нем ответить на большинство вопросов.

Submitted by Victor on

GameDev.by