Курсы по программированию графики

Долго собирался курс по программированию компьютерной графики в Минске. Потом собирался уже в Киеве, после - снова в Минске. По разным причинам не удавалось. В этом году таки выделил время, нашел заведение, на базе которого это можно организовать, договорился и т.д. и т.п.. Поскольку мой друг, Wolfgang Engel, уже читает похожий курс в UCSD, я решил использоват его материалы как основу для курса с изменениеями и дополнениями лично от меня (собственно, в прошлом году этот курс уже содержал некоторые изменения и дополнения от меня). Так что, теперь есть возможность :).

Покрыть предполагается много в сжатые сроки: основы, распространенные подходы, свежайшее. Что получится в итоге - в большей степени зависит от слушателей, потому как всего правда много, обсуждать можно бесконечно на разных уровнях глубины, тем более что сейчас (и в ближайшие год-два) происходят очень интересные вещи (сейчас я в Confetti - http://conffx.com).

Проходить это все будет на базе колледжа МГВРК (http://mgvrk.by/, см. объявления). Начнется 9 ноября.

Вот такая вот реклама.

А, да. Курсы будут платные. Может, оправдаю дорогу до колледжа.

О себе:

http://www.linkedin.com/in/igorlobanchikov

http://www.mobygames.com/developer/sheet/view/developerId,176474/

Записаться, узнать орг. вопросы можно по телефону в Минске: 296-69-54

Последняя правка: чт, 25/10/2012 - 19:23
Submitted by imixer on

Комментарии

Сколько стоит курс?

Submitted by AndyArt on

Административными вопросами, в т.ч. оплатой занимается человек от колледжа. Контакты тут -  296-69-54.

Я не представляю даже порядок суммы, понимаю только, что очень дорого быть не может. Кто узнает - может написать здесь :).

Submitted by imixer on

Интересно, конечно, но хотелось бы раскрыть больше тематику курсов - будет ли уклон на какое-то конкретное гапи, или это будет информация об общем подходе и принципах с учетом последних девайсов?

Submitted by MaxImuS on

Грубо программа выглядит так:

  1. Direct3D 11.1
  2. HLSL, простейшее освещение
  3. Физически-корректное освещение (Cook-Torrance model)
  4. Deferred Shading/Lighting, сглаживание (AA), система материалов в экранном пространстве (screen-space material system)
  5. Тени
  6. Вычисления общего назначения на GPU(GPGPU) API (на примере OpenCL)
  7. Прозрачные объекты (Order Independent Transparency)
  8. Системы частиц: перенос симуляции на GPU
  9. Пост-эффекты
  10. Глобальное освещение (Global Illumination, Indirect Lighting)

Естественно, все это в привязке к железу последних нескольких поколений и со сравнением как оно работало раньше, кто вообще как делает, почему делается так а не иначе, и т.д., и т.п..

Все это на базе нашей очень тонкой мультиплатформенной обертки (очень мультиплатформенной и очень тонкой).

 

Submitted by imixer on

Познавательно. Хотелось бы послушать все, но увы - растояние =). Знать бы подробное расписание лекций (темы лекций + дата), тогда возможно выбрать определенные дни, что приехать в столицу и послушать.

А что побудило читать данный курс?

Submitted by MaxImuS on

Давай пригласим читать в БрГТУ?

Submitted by AndyArt on

Ну, Беларусь - она маленькая. А расписание - известно. Пятница. Раз в неделю. Время не помню - у администратора уточнять надо.

Submitted by imixer on
imixer wrote:

Ну, Беларусь - она маленькая. А расписание - известно. Пятница. Раз в неделю. Время не помню - у администратора уточнять надо.

Тут дело не совсем в растоянии, приехать не проблема. Пятница - рабочий день и врядли меня согласятстя отпускать каждую пятницу, при том что работы и так под завязку.

Submitted by MaxImuS on

Shut up and take my money!

А если серьезно, то где зарегестрироваться, узнать про график, оплату и тп?

Завели бы хоть сайтик бесплатный...

Submitted by tank on

Вся информация по телефону: 296-69-54 (Минск)

Расписание: раз в неделю, пятница. Время точно не помню.

Submitted by imixer on

Прикольно. Жаль в киеве не сложилось -- я б с удовольствием послушал.

Записи/конспекты или что-то подобное планируются?

Submitted by BLK Dragon on

Я плохо понял суть вопроса.

У меня, конечно, есть материалы. Для участников курса все это будет доступно.

Однако, в интернете огромное количество материалов. Читай - не хочу. Я все это изучал и изучаю постоянно.

На мой взгляд, самое ценное - это опыт и подход, то, что в материалы не вошло и войти не может. Мой опыт, опыт коллег, инофрмация, зачастую приватная, от вендоров и платформо-держателей.

В общем-то, основные принципы широко известны. Я, лично, считаю, что официальной документации + best practice от MS/NVidia/AMD более чем достаточно. Плюс некоторые стандартные же подходы из хороших статей/книжек (хороших - написанных разработчиками игр по результатам собственной работы, хотя и тут бывают казусы).

Кто не согласен - тем не помогут никакие курсы, так и будут изобретать велосипеды.

Submitted by imixer on

> Я плохо понял суть вопроса

Ну вот например я на GDC и всякие devstation'ы ездить не могу, но записи регулярно смотрю.

Понятно что в интернетах есть до фига всякого, но интересен же практический опыт людей делавших игры.

В идеале что я хотел, наверное, то как сейчас сделаны записи GDC выступлений (только чтоб в оффлайне можно было смотреть).

Последняя правка: вс, 28/10/2012 - 07:39
Submitted by BLK Dragon on

Автор, скажите какими знаниями необходимо обладать, чтобы успешно справляться с темами курса?

Может посоветуете перед началом  какие-нибудь определенные темы почитать\освежить?

 

Submitted by tank on

Ну, эта... Как раз, практический опыт посмотреть не проблема. Народ очень активно публикуется. Тут, правда, всегда надо очень осторожно относиться к тому, что написано. Иногда ошибаются, иногда просто врут по тем или иным соображениям (с цифрами обычно не врут, врут о полезности/качестве. Кажому хочется что-то новое изобрести).

А документы от вендоров - Best Practices - обычно очень хороши и правдивы. Только надо читать все - свежайшие, как правило, только для последнего поколения. Последние несколько лет NVidia и AMD объединяются и выступают с Best Practices на GDC совместно. Это вообще отличные документы - там специально описаны отличия для разного железа. Вот с Intel все очень плохо/сложно. Они только начали делать железо, способное гонять AAA игры - материалов ноль. Только если с ними лично общаться. Если вы делаете казуалки - тогда засада. Уж больно много всего Intel натворили за эти годы.

Submitted by imixer on

Необходимы твердое знание C++ (паттерны и другие очень умные книги читать не надо), основ линейной алгебры (та часть, которая про векторы, матрицы и базисы).

Остальное - DX9-DX11, HLSL, теоретические основы знать очень желательно но необязательно. Тут вступают в силу следующие правила: чем выше будет лично ваш уровень и уровень группы, тем более интересные вещи я смогу рассказать. Ну и, тем более интересные вещи уловите вы.

Неплохо представлять как работают разные поколения железа - становится внезапно ясно, почему так работает, почему быстрее именно этот подход. Практически полезными будут начиная с SM3.0. Исторически интеренсным будет узнать, как работало железо начиная с SM 1.0.

Submitted by imixer on

На днях позвоню, разузнаю и запишусь. Спасибо за инициативу.

Вопрос не по теме, но не могу не поинтересоваться. Мы с ребятами пишем 2д движёк на OpenGL. Насколько ваш курс широк? Смогу ли я потом использовать полученные знания в своих задачах или же курс виндоус онли?

Submitted by AlexB.hpp on

Моя основная платформа - Windows и консоли (DX9/10/11 и аналоги). Поэтому говорить буду о Windows/DX. Однако, поскольку железо одинаковое, кто бы что ни говорил, разница между DirectX и GL не так уж и велика. В некоторых местах DX ближе к железу, в некоторых - GL. При этом близость к железу будет отличаться в зависимости от вендора. А что делать? Абстракция. GLSL и HLSL имеют отличия, но не радикальные.

Другое дело, по большей части техники, о которых будем говорить - все-таки для 3D.

GL + 2D - это, наверное, мобильные платформы? Тут важно понимать, что на мобильных платформах железо работает иначе (даже, если говорить о Tegra). А все остальное - отличается еще сильнее. Плюс зачастую драйвер от производителя написаны бестолково. Так, например, одна очень известная компания не выпускала очень известную готовую игру больше года, пока другая очень известная компания не допилила драйвера. Естественно, для 2D это будет иметь не очень большое значение. Но ограничение на 100 draw calls на кадра на известной платформе ни для кого не тайна (да, это из-за драйвера). Конечно, ситуация меняется. На новых планшетах на платформе Intel в ядре Ivy Bridge будет честная DX11 железка (не в первой редакции. сначала, все же, будет чип от PowerVR). Ее, кажется, уже анонсировали. Т.е. платформы когда-нибудь сойдутся, но не сейчас (сравните энергопотребление Tegra и чипов PowerVR, Qualcomm).

Последняя правка: ср, 31/10/2012 - 21:21
Submitted by imixer on

Группа формируется, в понедельник принимающая сторона рассчитает стоимость. После этого станет понятен окончательный состав группы. Интересно, что за группа выдет.

Submitted by imixer on

Записался. Обещали набрать в пн.

Последняя правка: пт, 02/11/2012 - 10:32
Submitted by AlexB.hpp on

Сегодня первое занятие. Группа даже слегка переполнена. Около 60% зарабатывают графикой на хлеб. Посмотрим, что из этого выйдет :).

Submitted by imixer on

Для интересующихся - курс завесил 50$.

Мой друган заявил, что это много, но я же так не думаю. Как оказалось курс уникальный и в данный момент нигде не читается. Посмотрим, что я буду петь через месяц Smile

Submitted by AlexB.hpp on
AlexB.hpp wrote:

Для интересующихся - курс завесил 50$.

Думаю, что в некоторых западных странах $50 завесит одна единственная лекция такого уровня, как Игорь провел в пятницу, а тут целый курс на 3.5 месяцев. Очень, очень круто. Жутко доволен, что есть возможность послушать такого профи.

Submitted by quarz on

Соглашусь. В целом я тоже весьма доволен такой удачной возможносью.

Вопрос имеется, но это наверное в другом треде надо спрашивать. Однако таки спрошу - у нас курсы начинают проводиться благодаря инициативе читающего курсы? Нет ли какой-то структуры которая могла бы предлагать разработчикам вести семинары, курсы и тд? Что-то подобное представляет из себя GameLabs, но у них довольно узкая ниша, насколько я понял, лишь конференция.

Ув. Игорь, вы сами были иницитором и устроителем курсов?

Submitted by AlexB.hpp on

Ммм. Да. Не представился полностью. Для студентов - я Игорь Алексеевич. Так будет проще в рамках нашей культуры.

Ответ в превой же строчке первого поста этой темы. Принимающую сторону для курсов искал сам. Орг. вопросами - помещение, сбор группы, обзвон людей, сбор денег и чтение правил поведения в заведении - это на себя взял МГВРК в лице Татьяны Николаевны. Участники курсов уже имели возможность с ней познакомиться.

Submitted by imixer on

Не могу сказать, какова стоимость курсов за рубежом. Не интересовался. Стоимость посещения конференций, как правило, весьма высока. Для студентов делают скидки на некоторые конференции/секции, но это тоже далеко не бесплатно. Иногда есть возможность волонтерить, но это не всегда дает возможность посетить именно те доклады, которые хочется - работа прежде всего (сам никогда не волонтерил - не в той стране родился).

Каковы расценки на разные курсы в Минске - не знаю. Вам это должно быть известно лучше. Не отслеживал. Для Минска 50$ за 10 4-х часовых занятий + сколько сами возьмете из заданий, т.е. 5 USD за занятие - я считаю, это более чем нормально. В МГВРК ориентировались на студентов.

Submitted by imixer on

Игорь Алексеевич, спасибо за ответ. Уж простите не знал вашего отчества, ибо, по рассеянности, не удосужился вовремя заполнить все бумаги и пропустил момент знакомства.

Спасибо за ответы. Я уже некоторое время назад начал вынашивать идею проведения опенсурс фестов. Интересуюсь насколько это реализуемо.

Submitted by AlexB.hpp on

GameDev.by