Дневник разработки - "Кач Сиррон vs Марсиане" (noTformaT)

Всем привет, вот и стартовал конкурс. Наконец то - я приехал домой и начну работу над своей второй игрой. Надеюсь на то, что для многих таких как я этот конкурс будет первым в жизни, и мы получим новый опыт. Ну а теперь про саму игру.

«Кач Сиррон vs Марсиане, которые поработили зомби и напали на Симферополь» можно сокращенно «Кач Сиррон vs Марсиане» - это игра, сделанная в стиле shooter up 3D (убей всех). Сюжет очень сырой – «Марсиане» изобрели оружие, которое оживляет мертвецов и дает над ними управление, так как «Марсиане» очень злые и коварные то они решили поработить всю вселенную этим оружием и первыми на их пути находится жители планеты Земля, а плацдармом высадки выбрали мой родной город Симферополь. А этим временем (не знаю еще почему) в Симферополе находился «Кач Сиррон» - великолепный штурмовик, который участвовал во многих конфликтах в отрезке 1970гг.-2010гг. и чемпион мира по карате, и об этом воине хотят слухи про его честь, достоинство и отвагу. «Марсиане» хотят захватить «Кач Сиррон»’a и использовать его в своих целях, они похитили его и доставили на свой военный космический корабль, но ему удалось вырваться из плена и отправится на Землю, после чего он начинает освобождать нашу планету от инопланетных захватчиков, уничтожая всех на своем пути.Теперь про сам игровой процесс:Управление «Кач Сиррон»’ом будет реализовано через курсорные клавиши или через «W,A.S,D» управление, поворот будет задаваться положением курсора по отношению к игроку. В арсенале всего 5 оружий – пистолет, автомат, дробовик, базука и мины. Всего планируется создать 21 уровень, через каждые 6 уровней будет один босс, кто будет выступать в качестве боссов еще не известно. Каждый уровень представляет собой, какой-то район моего города. Задача игрока состоит в следующем: «Марсиане» телепортируют на уровень определенное количество своих войск в течение некоторого времени, игроку требуется уничтожить всех врагов, после чего часть моего города становится освобожденной и игрок переходит в другой район боевых действий. После смерти из врага могут выпадать предметы, которые могут пополнять арсенал игрока или его уровень здоровья. Это же можно будет сделать в магазине который доступен перед выбором следующего района боевых действий.

Создавать игру я буду с помощью бесплатной Unity3D v2.46 indi. Модели будут делаться с помощью редактора Blender v2.49b. Так же буду использовать Gimp и InkScape в качестве редакторов графики.

Вот и все, всем участникам конкурса желаю выиграть в конкурсе и написать отличную игру.

Последняя правка: ср, 17/11/2010 - 00:45
Submitted by noTformaT on

Комментарии

Блин, во фигня, так долго ждал конкурса а когда он наступил незнаю с чего начать. Буду моделировать покаместь декорации, начну с разбитых машин.

Submitted by noTformaT on

Надеюсь что у других учасников конкурса первый день был очень плодотворный и дал свои результаты. Я незнаю почему за целый день смог только сделать низкополигоную модель(очень кривую) разбитой машинымашины :''(

Submitted by noTformaT on

А у меня вообще завал сейчас с учебой (забивал порядочно), + завтра день студента)))))))

Submitted by Nort on
Ну что же, второй день по сравнению с первым дал больше результатов. Так как стилистика игры это Happy, то прослушивание целый день Happy HardCore'a дало свои результаты - 10 моделей, хотя некоторые из них повторяются, просто я менял текстуры, в итоге -6 низкополлигонных моделей за 1 день. Вот модели сделаные сегодня:Обезглавленые тела будут выкинуты в этот мусорный бак))))Вот и красный))))Деревяный ящик)))Второй ящик)Третий ящик)))Начинаем озеленять места кровавых сражений)))Добавим еще и куст)Все дороги ведут в SimfCity)))

Покаместь буду продолжать создовать наполнение для уровней.

Submitted by noTformaT on

По техническим причинам сайта, укоротил название в заголовке темы.

Submitted by Victor on

Очень хороший проект. Желаю тебе удачи. Smile

Submitted by Megajubey on
И правда, проект должен получиться классным Wink за качество моделей не переживай, оно

конечно не профессиональное, но стоящее для новичка *) Удачи! Wink

Submitted by Scottys on
Вот и конец третьего дня конкурса. Спасибо всем что пожелали удачи над проектом. Обидно что никто практически не вылаживает скрины из своих проектов, мне понравились идеи и сюжеты некоторых проектов, но ничего визуального я не увидел. Незнаю у кого спросить насчет сообщения в ветке про конкурс, там есть такая строка "в основном голосовании теперь принимают участие только команды зарегистрировавшие игру для голосования", по этому есть вопрос - как зарегистрировать игру для голосования и по какие сроки идет регистрация, и второй вопрос - регистрация команды и игры до 15 ноября и регистрация игры для голосования это разные вещи? Если кто то знает, то помогите мне в этом разобратся.Ну а теперь про то что я сегодня сделал. Проходил сегодня возле почты и понял что можно добавить в игру и всякие там почтовые ящики, в итоге семь моделей за сегодня:Почтовый ящик тоже будет в игре)Добавил еще один почтовый ящик))Сигнатуры тоже будут в игре)Еще один указалеть)Теперь в другую сторону)Опасность)))Пожарный гидрант тоже будет)))

Попытался сделать уровень из тех моделей которые уже готовы, но уровень кажется еще каким то пустым, по этому буду еще моделировать различное наполнение уровней. Всем удачи!!!!

Submitted by noTformaT on

Внимательнее читай регламент: ссылка

"Не позднее, чем за три дня до окончания конкурса, зарегистрированная команда может подать заявку на регистрацию своей игры в голосовании."

И ещё хоть об этом и не указано в правилах, но думаю что игра должна быть "готова" чтобы её можно было зарегистрировать для голосования.

Submitted by Hale_32bit on
Quote:
Hale_32bit писал(а):
Внимательнее читай регламент. "Не позднее, чем за три дня до окончания конкурса, зарегистрированная команда может подать заявку на регистрацию своей игры в голосовании."
Thank you Почему то имено этот пункт я пропустил, незнаю даже почему.
Submitted by noTformaT on

Красивые модельки. Главное, что выдержаны в одном стиле. Думаю, что и дальше надо создавать модели подобного плана, не заморачываясь на деталях, точностях и разных других реалистичностях.

Submitted by Otinagi on
Quote:
noTformaT писал(а):
Незнаю у кого спросить насчет сообщения в ветке про конкурс
Hale_32bit, спасибо.

Дополню еще, что вопросы по конкурсу еще можно задавать либо на почту организаторам либо в этой ветке форума.

Submitted by Victor on
Что-то для меня четвертый день конкурса очень быстро пролетел. Сегодня днем понял что немогу ничего придумать из того чем бы набить уровень, решил пойти прогулятся и посмотреть на улицы своего города(ведь имено он будет полностью воплощен в игре), в этой прогулке я увидел много интересных вещей на которые раньше не обращал внимание - это и старая водяная колонка, и куча лавочек на которых сидят бабульки, заградительные дорожные столбы, зонтики под которым продают мороженое и т.д. В итоге за сегодня я сделал девять моделей, вот они:Водяная колонка))Вот еще одно дерево)Знаю что не похоже, но все таки это куст))Вот такая вот скамейка)Скамейка нового уровня)Заградительный столб))Синий зонт)Зеленый зонт)И последний зонт оранжевого цвета)

Вот и все на сегодня. После прогулки у меня есть еще много идей которыми можно еще набить уровни, так что буду пока моделировать остальное содержимое. Все, Всем Удачи!!!!!! Smile

Submitted by noTformaT on
Всем привет, в пятницу не успел сделать рендер моделек, а в выходные нет доступа к компьютеру, поэтому выкладываю их сейчас:Еще одна скамейка)Новое дерево)Бочка с чем-то опасным! )))Качелька)))Еще одна качелька)))Я незнаю как это называется, но это будет в роли качели)))

Колесо))))

Ну а теперь насчет конкурса, если посмотреть в историю то планировалось в начале разрабатывать игру вне конкурса, но потом ко мне обратились организаторы и сказали что, было бы не плохо если бы моя игра участвовала в конкурсе, не долго думая я решил принять участие в конкурсе и отложил работу над игрой до 15 ноября. Сейчас уже прошло 7 дней и у меня уже есть больше 30 моделей - это где-то 10% от общего количества моделей которые я хочу реализовать в игре, размер этих моделей уже превышает 5 mb, а размер текстур к этим моделям в формате TGA тоже где то 5 mb. Если посчитать именно сейчас какой размер будет у игры с теми ресурсами которые есть сейчас, то это будет 12 mb(движек)+5 mb(модели)+5 mb(текстуры) = 22 mb, и это только 10% моделей от общей игры и без использования звука, анимации и других ресурсов. Возможно я поменяю формат текстур с TGA на JPEG и надеюся на то что Unity будет очень хорошо сжимать данные при експорте моделек из формата BLEND в FBX, но даже сейчас понятно что размер игры будет привышать 30 mb, по этому участвовать в конкурсе я все еще буду, но врятли игра будет отправлена на финальное голосование. Так что не стоит сейчас принимать мою игру в качестве конкурента.

На этом покаместь все. Желаю Всем удачи!!! Smile

Submitted by noTformaT on

А что написанно на той красной бочке? Мне кажется Вы пытаетесь нас заинтриговать Smile

Submitted by Hale_32bit on
Quote:
Hale_32bit писал(а):
А что написанно на той красной бочке? Мне кажется Вы пытаетесь нас заинтриговать :)
Блин, не так камеру поставил для рендера, там написанно "Опасно очень" :-)
Submitted by noTformaT on
Quote:
noTformaT писал(а):
...сейчас понятно что размер игры будет привышать 30 mb, по этому участвовать в конкурсе я все еще буду, но врятли игра будет отправлена на финальное голосование
Ну, тебе не обязательно на итоговое голосование предоставлять всю игру со всеми уровнями. Проработай хорошо какой-нибудь один показательный уровень где будут видны все "фишки" игры - этого будет вполне достаточно.
Submitted by Victor on

Подходите с умом к ресурсам, и тогда без проблем влезете в данный размер. 30 МБ - это очень-очень много. Никогда не пользовался вашым игровым движком, но спецом посмотрел поддержываемые форматы файлов. Он позволяет сильно сократить размер контента. Текстуры для вашего проекта максимум 128х128 точно брать не стоит. Модели пока что у вас тоже не очень полигональные. Вы сказали, что у вас то и то весит по 5 МБ, я даже не могу понять почему так много. Так что не раскисайте и выискивайте по возможности каждый свободный килобайт (: Ваш проект очень перспективный и очень хотелось бы его увидеть в рамках конкурса!!

Submitted by Otinagi on

Каждая моделька весит примерно 170-200 киллобайт - это в формате Blend, сколько она будет весить в FBX еще не знаю. С текстурами проблема, они щас все в формате ТGA, размером 512х512 до 128х128 весом 750 kb до 70 кб. Когда появится время попытаюся чет поковырять и изменить их вес и также формат тестур.

Submitted by noTformaT on

170-200 кб конечно это очень много. Но, если с моделями будет сложнее разобраться, то с текстурами все куда проще. 128х128 JPEG на 80% качества (для подобного размера текстур, бОльшее качество визуально практически ничем не будет отличаться) - 3..4 кб. Опять же ИМХО, но считаю что для вашей игры бОльшый формат текстур ненужен. Разве что для поверхности земли. Да и то, куда лучше будет сделать и её тайлами.

Не знаю, поддержывает ли текстурирование ваш игровой движок моделей формата 3ds, но если поддержывает, то подобные модельки будут весить не более 5 кб.

Submitted by Otinagi on
Quote:
Otinagi писал(а):
Не знаю, поддержывает ли текстурирование ваш игровой движок моделей формата 3ds, но если поддержывает, то подобные модельки будут весить не более 5 кб.
Если вы про процедурные текстуры, то движек не потдерживает процедурные текстуры ни 3dMax'a ни Blender'a, только потдержка UV Mapping. Ну а насчет текстур то буду менять все что с 512х512 на 128x128.
Submitted by noTformaT on
Quote:
noTformaT писал(а):
Если вы про процедурные текстуры, то движек не потдерживает процедурные текстуры ни 3dMax'a ни Blender'a, только потдержка UV Mapping. Ну а насчет текстур то буду менять все что с 512х512 на 128x128.
Нет, я о том, чтобы просто наложыть текстуру на объект в формате .3ds (не .max).
Submitted by Otinagi on
Quote:
Otinagi писал(а):
Нет, я о том, чтобы просто наложыть текстуру на объект в формате .3ds (не .max).
Сам 3дмакс я не знаю, да и доступа к 3дмаксу у меня нету, очень дорогой он, поэтому приходится моделировать на Blender'e. Мой движек потдерживает только UV развертку.
Submitted by noTformaT on

Насколько я помню, в Блендере можно экспортировать модель в формате .3ds. Сам формат поддержывает UV развертку. Главное чтобы ваш движок мог нормально обрабатывать 3ds-файлы. Но, это, разумеется, только совет, как уменьшыть размер контента, и я не пытаюсь вам навязывать какой-то свой способ реализацыи (: Делайте как вам удобней, понятней и проще. Тут особо времени разбираться с чем-то новым нет. Лучше уже использовать ранее полученные знания и умения.

Submitted by Otinagi on
Quote:
Otinagi писал(а):
Насколько я помню, в Блендере можно экспортировать модель в формате .3ds. Сам формат поддержывает UV развертку. Главное чтобы ваш движок мог нормально обрабатывать 3ds-файлы. Но, это, разумеется, только совет, как уменьшыть размер контента, и я не пытаюсь вам навязывать какой-то свой способ реализацыи (: Делайте как вам удобней, понятней и проще. Тут особо времени разбираться с чем-то новым нет. Лучше уже использовать ранее полученные знания и умения.
Во всяком случае спасибо за совет, но покаместь все еще буду моделировать окружение, где то с 20 декабря начну писать код, и в тоже время буду думать над оптимизацией контента. :-)
Submitted by noTformaT on
На восьмой день конкурса пытался сделать заборы, нифига толком не получилось :''( , моделер с меня очень и очень кривой, это вообще не мое, но в итоге - пять моделек:Готов столб))Забор как у меня дома)))Вот еще один забор)Черный металический забор))))Вот такой вот белый деревяный забор)))Ну что же, многие их тех объектов которые я увидел на прошлой прогулке уже реализованы, так что буду искать новые, но не прогулкой по своему городу а сервисом Google Map.

На этом на сегодня все, так что Всем Удачи!!!!

Submitted by noTformaT on
На носу сесия - по этому сейчас занят ею(делаю транслятор).Но сделал сегодня 1 модель.

)

Submitted by noTformaT on

Уехал на сесию, приеду 26 декабря и займусь проектом в серьез Smile

Submitted by noTformaT on

Всем привет, вот наконец-то я вернулся с сесии и начал работать над проектом в серьез. Не думал что на сесии у меня будет доступ к компьютеру, оказалось все на оборот, доступ был и был даже интернет (очень при очень быстрый Blum 3 ), но небыло под рукой проекта :''( , по этому я хочу спросить у организаторов конкурса - могу ли я использовать хостинг проектов, в часности code.google и ихний svn, чтобы в любое время иметь доступ к проекту Blush ?

Ну а теперь насчет самого проекта, сделал уже ту часть где появляется и плавно исчезает надпись "Игра для конкурса GameDev.by" Smile , но надпись очень кривая Wacko , текстуру подправлю позже. Главное меню хочу сделать в стиле "WarCraft 3" Shok , тоесть все как бы 3D но GUI реализованны в 2D. По сути обработчики GUI готовы, осталось только нарисовать хорошие текстурки для GUI и наполнить 3D окружение меню.Ну а теперь насчет моделек, сделал всего одну модель дома :''( :-)Так же переделал деревяный забор, были проблемы с его отображением в движке:)Сейчас моделирую еще один дом.

На этом вроде бы все. Пока...

...О, забыл, Всех с Рождеством!!!!!!!

Submitted by noTformaT on
За сегодня смог делать тольком одну модель дома:-)

Так что работы еще очень много Smile

Submitted by noTformaT on

GameDev.by