Юридическая сторона создания коммерческих игр в РБ



Всем привет!

Очень интересует сабж.
Толком, понятное дело, расскажут в юридической конторе.

Но возможно кто-то здесь сможет что-то посоветовать?

Условия


Группа людей юридически не оформеленная делает онлайн игру, все торговые марки которой зарегистрированы как интелектуальная собственность физического лица (меня). После окупаемости проекта, и его стабилизации в сети (выход на предпологаемый средний квартальный доход) группа планирует оформиться в РБ юридически (склоняюсь к форме "ЧУП") и начать работу над созданием клиентской онлайн-игры, где в качестве клиента будет выступать приложение, распространяемая как через физические носители (CD/DVD), так и через сервисы типа Steam. Игра №2 будет использовать некотрые торговые марки Игрый №1 и им же родственные.

Задача такая:

Требуется сделать онлайн игру. Браузерную. Коммерческую. С перспективами организации фирмы, которая занимается разработкой игр.

Вопросы:


1. Что вы можете в общем посоветовать в данном случае?
2. Когда лучше всего оформиться группе юридически? Стоит ли вообще регистрироваться/оформляться до запуска Игры №1?
3. После оформелния стоит ли перекидывать правобладание ТМ учередителю ЧУП?
4. Где должны находиться сервера игр?
5. Будет ли различаться форма/прядок/условия для группы при заключении договоров (игровой лицензии, т.н. соглашения, при регистрации аккаунтов) с игроками, если игроки не являются гражданами РБ?
6. Вопрос №5, но теперь разработчик браузерки не группа людей, а ЧУП.

7. На какой стадии проектов лучше всего регистрировать торговые марки Игры №1 и Игры №2?

Submitted by kodex on

Комментарии

> 4. Где должны находиться сервера игр?

При оказании услуг белорусам - на территории Беларуси.

PS: Может кто знает ответы на другие вопросы? Ща всем миром ответим.

Quote:
Come-from-Beyond писал(а):
При оказании услуг белорусам - на территории Беларуси.
Хм, а как же тогда наш славный WoT поживает на московских серверах? По такой терминологии Smile белорусы вообще не имеют права играть ни в одну MMO в мире.
Submitted by MaxImuS on
Quote:
kodex писал(а):
2. Когда лучше всего оформиться группе юридически? Стоит ли вообще регистрироваться/оформляться до запуска Игры №1?
Однозначно не стоит. Если быть до конца правильным, тебе никто не сможет ничего "пришить" пока ты не получишь доход. То есть ты можешь сколь угодно долго разрабатывать игру, тестировать и т.д., но перед тем как запустить ее в продажу - должен зарегистрироваться согласно действующему законодательству иначе инкриминируют занятие предпринимательской деятельностью без регистрации.
Submitted by DekaSoft on
Quote:
DekaSoft писал(а):
...должен зарегистрироваться согласно действующему законодательству иначе инкриминируют занятие предпринимательской деятельностью без регистрации.
Не моментально регистрируют же всё? Какие-то сроки до выпуска продукции должны быть.
Submitted by Mutalisk on

По поводу WoT то тут все просто 99% они не имеют никакого отношения юридически к Беларуси (тут только разработка, а не продажи). Соответствено все проблемы снимаются одним махом. Делают здесь продают там...

Submitted by Necro on
Quote:
Necro писал(а):
Соответственно все проблемы снимаются одним махом. Делают здесь продают там...
=) Интересно, что же они продают там? Игра функционирует по системе f2p. Данная модель подразумевает под собой продажу за реальные деньги некоторого игрового контента, но не самой игры. То есть, они предоставляют услуги белорусам, а это именно услуга, а не продажа конечного продукта. Так что, им этого делать получается нельзя, как и всему миру? Вы по моему уже загнались на счет этого вопроса. Кстати, можно спросить Vizor Interactive (изредка их представители появляются тут =)), как их Зомби-Ферма поживает )
Submitted by MaxImuS on
Quote:
Mutalisk писал(а):
Не моментально регистрируют же всё? Какие-то сроки до выпуска продукции должны быть.
В последнее время процедура регистрации упрощена до предела. Не помню сколько точно сейчас она занимает по-времени, но в любом случае - не больше месяца это точно, а по-моему вообще дней 10. Пусть кто "в струе" меня поправит.
Submitted by DekaSoft on

Максим, речь идет об организации предпринимательской деятельности на территории РБ без проблем. Еще раз повторюсь в случае WoT там даже 2 сервера (штаты и Россия). Так вот прием денег за контент и т. д., что вы там как игрок покупаете, не идет через Беларусь (99% уверен), а идет через фирму посредника возможно даже и несколько фирм. Таким образом снимаются все проблемы. А проблема тут простая если вы что-то продаете у нас (нашим местным пользователям) то нужна лицензия и юр. лицо и т. д. которое заключает с вами договор на оказанее услуг и что-то Вам гарантирует (например чтобы Ваш аккаунт просто не прикрыли и такое бывает поверте) чтобы платежи напрямую приходли сюда, а не уходили туда... Реально это и есть коммерческая сторона вопроса - кто именно собирает деньги за продажи (какое юр. лицо как и где зарегистрированое).

Submitted by Necro on
1. Делайте, запускайте, зарабатывайте :)

2. Юридически оформляться имеет смысл только для продаж игры, т.к простое наличие фирмы потребует затрат и хлопот (как минимум составление бухгалтерии и своевременное отправление отчетов в разные инстанции, хотя в ЧУПе собственник может быть и управляющим (управляющий может не получать з\п, а директор обязан получать) и выполнять функции бухгалтера), но все-равно нужен будет юрадрес, который от 50$ в месяц.
Ответ однозначный - оформляться только для продаж, на первых порах есть смысл оформить индивидуального предпринимателя (легче оформлять, легко перевести в другую форму в дальнейшем), и только если доходы будут достаточными, тогда делать полноценную фирму.
Такое оформление потребуется чтобы работать с соцсетями (или другими каналами распростарнения) и чтобы легально получать деньги.

3. Это стоит сделать ещё до оформления фирмы. Или перекинуть интеллектуальные права на саму фирму (если это будет не ЧУП и хочется "справедливости").

4. Тут все запутано, может быть спросите у самих хостеров.

5. На мой взгялд, это формальность, за образцы посмотрите соглашения гугла - они довольно обтекаемы и универсальны.

6. Ничего не меняется, просто назовитесь "правообладатель", или "разработчик".

7. Насколько мне известно, регистрация торговой марки очень дорогое и хлопотное занятие, до 20$к и нескольких лет, если на весь мир, или 100$ (дооолго - пару лет) - 500$ (быстро - пару месяцев) только на РБ, но смысл?

Компьютерные программы приравниваются к литературным произведениям, права возникают в силу создания, название - неотъемлемая часть, можно ничего специально не регистрировать.

И ещё пару советов:
- советую брать бухгалтерию на аутсорс - хорошего бухгалтера "обо всем" найти очень сложно, запросит здоровый ценник. А брать неопытного, можно потом на проблемы попасть.

- если есть "запасные" 500-1000$ то есть смысл с юрфирмами поработать - сэкономите много времени, да и риск накосячить меньше, а дело серьезное.

Submitted by Rebel on
Quote:
MaxImuS писал(а):
Так что, им этого делать получается нельзя, как и всему миру? Вы по моему уже загнались на счет этого вопроса.
Не загнались. Пруфлинки на http://providers.by/2010/10/zakony/oac-gotov-akt-ob-administrativnoj-otvetstvennosti-za-narushenie-ukaza-60/ и http://google.com.

А как там WoT выкрутились - это я не знаю.

По-моему все просто, здесь одна контора разрабатывает, за границей другая контора продает и деньги там же и получает. Все-таки wargaming.net а не .by)

Submitted by Aleks_T on

Ну, по сути, wargaming предоставляет услуги не только белорусам, но и СНГ (не будем учитывать евро и другие сервера). Может в этом заключается некая лазейка?

Submitted by orsson on

С ними вроде все просто - wargaming.net это британская контора, которая и продает игру, а разрабатывает "Гейм Стрим", резидент ПВТ, которому британский варгейминг перечислет деньги на выплату з\п - как бы за аутсорс. А физически две эти фирмы совпадают ))

Submitted by Rebel on

У гейм стрима спрашивайте Smile на либаво-роменской 23 4-5, 9 этажи.

на счет торговой марки - если вам так приперло, начинаете подавать документы как только начали разрабатывать диздок. Ускоренная служба 4-6 месяцев за 500-1500уе, если не платить посредникам за скорость, а чисто взноси гос. то до 14-ти месяцев.

Все время меняется, поэтому погуглите. Smile

Всё лучше организовывать на кокосовых островах Smile

Submitted by DJ_Psych on
:-D
Ух-ты! Большое спасибо за ответы, не думал, что так много и быстро будет. Smile Есть ещё над чем поработать, поразмыслить... На юрфирмы будем копить 1cent

Только вот пожалуйста, разъясните, правильно ли я понимаю:


Любой сайт может в принципе предлагать некие услуги, пускай формально это интерактивное изменение контента сайта, а фактически - онлайновая игра.

Как бы получается, что если для онлайн-игры клиентом является любая программа, классифицирующаяся как браузер, то на эту игру законодательство распространяется как и на САЙТ с предоставлением платных услуг. Как, пример, повысить рейтинг в Вконтакте.

А если в качестве клиента выступает программа, явл. интелектуальной собственностью некоторого лица, то это уже помимо предоставления платных интерет-услуг (скажем сайт Платилка фирмы Полны Пэ предоставляет услугу пополнения внутриигровой валюты на аккаунте таком-то в Игре фирмы Полны Пэ ), но уже и продажа некоторого вида ПО, если клиент распространяется на CD/DVD, кроме случаев free download клиента.

Submitted by kodex on
Quote:
Necro писал(а):
Максим, речь идет об организации предпринимательской деятельности на территории РБ без проблем. Еще раз повторюсь в случае WoT там даже 2 сервера (штаты и Россия). Так вот прием денег за контент и т. д., что вы там как игрок покупаете, не идет через Беларусь (99% уверен), а идет через фирму посредника возможно даже и несколько фирм. Таким образом снимаются все проблемы. А проблема тут простая если вы что-то продаете у нас (нашим местным пользователям) то нужна лицензия и юр. лицо и т. д. которое заключает с вами договор на оказанее услуг и что-то Вам гарантирует (например чтобы Ваш аккаунт просто не прикрыли и такое бывает поверте) чтобы платежи напрямую приходли сюда, а не уходили туда... Реально это и есть коммерческая сторона вопроса - кто именно собирает деньги за продажи (какое юр. лицо как и где зарегистрированое).
Я тебя понял прекрасно, но ты не понял меня ))) Я имел ввиду, что в нашей стране на уровне законодательства - ты разработчик программного обеспечения, чем игры и являются, а не разработчик игр конкретно. Покажите мне хоть одну нашу площадку, которая продает свою же игру у себя же в стране... ее нет (может и есть, но я не знаю =)). Легкий путь, сделав реально все по закону и положишь деньги в казну нашей родины (налог), можно только путем поиска издателя, который и займется себе размещением и продажей, а ты, как разработчик игр, делай игру, а не калупай себе мозг продажами на стартапе. У нас не выросло еще законодательство еще в этой сфере. Такой профессии, как разработчик игр, у нас в стране нет! И не партесь )))
Топик стартеру - вы не позиционируйте себя в законе как разработчик игр, а просто как разработчик софта - вам же легче будет. И при этом не придется никого обманывать.
Submitted by MaxImuS on
>>Любой сайт может...

законодателю не важно, сайт или не сайт, если это предпринимательская деятельность, т.е систематическое получение прибыли из чего уодно, следует регистрировать предпринимателя или фирму.
Фактически, если хостинг и домен не белорусские, можете делать что угодно, и деньги брать можно, просто вы их легально снять не сможете.

Т.е пока вы деньги не зарабатывате, вы никому ничего не должны. Если деньги зарабатываете, но они переводятся на какой-нибудь WMZ то тоже, скорее-всего, хрен кто докажет, а вот когда решите эти деньги перевести в обычный банк или обналичить, вот тогда, чтобы не иметь проблем с законом, нужно официально оформиться.

Submitted by Rebel on
Quote:
Rebel писал(а):
Т.е пока вы деньги не зарабатывате, вы никому ничего не должны. Если деньги зарабатываете, но они переводятся на какой-нибудь WMZ то тоже, скорее-всего, хрен кто докажет, а вот когда решите эти деньги перевести в обычный банк или обналичить, вот тогда, чтобы не иметь проблем с законом, нужно официально оформиться.
Именно про это я и говорил в самом начале. Единственное, что хочется отметить, при желании "выщемить" конкретного человека по WMZ и доказать получение прибыли все-таки можно, правда этим вряд ли кто будет заниматься. Да и переводить большие суммы на WMZ как-то стремно. А уж если захочется обналичить WMZ - так тут вообще по полной программе - копии паспорта и т.д. и т.п.
Submitted by DekaSoft on

Не первый год уже людей пачками штрафуют, имущества описывают и сажают. За незаконную предпринимательскую деятельность (получение прибыли без регистрации). Это как раз относится и к ВМ кошелькам.

Submitted by DJ_Psych on
Quote:
DJ_Psych писал(а):
Не первый год уже людей пачками штрафуют, имущества описывают и сажают. За незаконную предпринимательскую деятельность (получение прибыли без регистрации). Это как раз относится и к ВМ кошелькам.
Подтверждаю. Знавал пару таких случаев, когда налоговая приходила спустя 2-3 года после. От нее еще никто не уходил =)
Submitted by MaxImuS on
...
Так и денег должен получать соответствующе, что бы предъявляли свои претензии к людям таким?
Тем не менее, есть умельцы, регестрирующие фирмы и разводящие пользователей, отправляющих SMS'ки.
Так ведь это хорошо для налоговой, так как половина суммы уходит мобильным компаниям...
Тем же, кто занимается легально, почему-то больше проблем падает на головы, чем на фирмы-однодневки.

...

Submitted by Mutalisk on

как бы справедливости нет и никогда не было, пора заканчивать читать детские книжки

+ организовать фирму-однодневку с целью срубить бабла - я считаю круто и не думаю что это так легко

Submitted by Nort on

GameDev.by